Группа №2 «Пчелки»

1534198zmp

Воспитатели
Романова Елена Александровна
Янкова Марина Сергеевна
младший воспитатель — Добрычева Наталья Александровна 

Вот и выпал первый снег!

   Природа иногда преподносит нам свои сюрпризы. Хотя по календарю ещё осень, но первый снег уже выпал. Каждый год дети его ждут с нетерпением. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки.

15 октября, ребята группы «Пчёлки», вышли на прогулку и принялись радостно играть с первым, долгожданным  снегом. Хотя его было мало, но всё же им удалось слепить круглые, маленькие снежки. Дети получили огромное удовольствие, играя с первым снегом!

Авторы: Янкова М.С., Романова Е.А., 15.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь!

   Мы спросили у детей, люди каких профессий работают в детском саду, и какую работу выполняют? В процессе беседы с ребятами, выяснили, что не обо  всех профессиях дети достаточно хорошо знают. Поэтому и решили провести экскурсию по детскому саду.

В первую очередь побывали на пищеблоке: дети увидели, как и где готовится еда, где хранятся продукты и какие усилия требуются, чтобы приготовить еду на весь детский сад. Благодаря этому обед был съеден весь, без остатка!

Далее посетили медицинский блок. Дети узнали, где оказывается медицинская помощь, как хранятся лекарства, а в процедурном кабинете наперебой рассказывали друг другу, что не будут больше бояться ставить прививки.

Проходя по коридорам детского сада, дети поняли, что в саду много групп разного возраста. В подготовительной группе «Умейки» рассмотрели познавательный центр и сюжетно-ролевую игру «Школа». В группе «Фантазёры»  с интересом общались со сверстниками, строили  постройки из различных видов конструктора.

Не забыли заглянуть и в бухгалтерию, где особое внимание привлекли компьютеры.

Таким образом, наше путешествие расширило знания детей о том, что детский сад не только большое и красивое здание, но и дом в котором все живут большой дружной семьёй, заботятся друг о друге и где работают люди разных профессий, благодаря которым жизнь детей увлекательна, интересна и насыщена!

Авторы: Романова Е.А., Янкова М.С., 09.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение — это жизнь!

       В наше время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки, излишним весом.  Причин  множество, но одна из них – малоподвижный образ жизни.

Забота о здоровье детей – приоритетная наша задача. За дверью детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости. Наша  работа направлена на создание комфортных условий для жизни детей, на охрану их здоровья, эмоционального и физического благополучия. Мы  стараемся извлекать максимум пользы из природных условий в любое время года. Например, организуем утренние гимнастики, физкультурные занятия малышей на свежем воздухе, а подвижные игры, делают их увлекательными.

Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми.

Движение – это жизнь! Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы!

Авторы: Янкова М.С., Романова Е.А., 24.09.2018

Что несёт с собою лето?

 

       Модный показ летнего сезона.

Шляпка просто загляденье!

Вызывает восхищенье!

Вот это диво! Так уж диво!

Изделие необычно и красиво!

 

В начале августа, совместно с группой «Знайки», состоялось весёлое развлечение «Модный показ летнего сезона». На модном показе были представлены  оригинальные шляпы, панамы и бейсболки, украшенные руками наших заботливых мам. Очень интересными получились шляпы: и с цветами, и с нарисованными машинами, и с бабочками,  и с ушками. Ребята с удовольствием прошли по подиуму, продемонстрировав свои головные уборы. А ещё вместе со зрителями пели, танцевали задорные танцы и играли в игры со шляпами.

Наш праздник модного сезона удался. Ребята получили массу эмоций, а также узнали новое о видах  головных уборов, проявили быстроту и  ловкость в играх.

Благодарим наших мам:  Скажем мамам нашим спасибо,

Вы шляпы сделали красиво

И очень, очень кропотливо!

Спасибо!

Все участники получили в подарок небольшие сувениры. Счастливые глаза детей говорили о главном: развлечение удалось! Все дело в шляпе!

 

Автор: Романова Е.А. 06.07.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

«Бабочка – красавица».

        Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые испугались и предложили уничтожить бабочку! Выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Задача взрослых научить ребятишек уважать чужую жизнь, пусть даже такую маленькую. Научить созерцать, а не разрушать!

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса в один из дождливых деньков мы с ребятами  поговорили об этом удивительном насекомом. Узнали о пользе и вреде бабочек, её строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе.

Понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в лепке «Весёлая гусеница», в художественном творчестве – «Бабочка – красавица» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек.

Таким образом, дети узнали о бережном отношении к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочке, её строении, цикле развития, пользе и вреде в природе.

Автор: Янкова М.С.  18.06.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник Путешествие в королевство мыльных пузырей 04.06.2018

 «Юные пожарные»

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад.

Мы с ребятами узнали о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Закрепили  знания  о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;  познакомили  детей с номером «01» и  правилами пожарной безопасности. Все полученные знания и навыки закрепили в сюжетно ролевых играх: «Поездка в автобусе», «Скорая помощь», «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнём ,со спичками»; в дидактических играх: «Раз, два, три, что опасно -найди», «Сколько животных тушили пожар»; в подвижных играх: «Пожарные», «Отгадай и найди».

Таким образом, мы воспитываем  ответственное отношение к своей безопасности; формируем основы пожарной безопасности у малышей, а так же положительное отношение к правилам поведения дома, правилу «Нельзя!» и чувство опасности огня.

Авторы : Романова Е.А., Янкова М.С. 28.05.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         «Красный, желтый, зелёный»

Делаем ребятам, предостережение:

Выучите срочно, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались, каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались, улицей водители!

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно по этому  в процессе  организации деятельности  детей мы проводим  дидактические игры – «Разрешено-запрещено», «Правильно –не правильно», «Школа автомобилиста», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога»  и подвижные игры: «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Такси». Ребята с удовольствием выполняют  аппликации: «Машины на нашей улице», «Светофор»,  «Улица города», конструируют  «Гаражи», «Машины», «Автомастерская», рисуют  «Я иду по улице», «Безопасность на дорогах города» и др.

В ходе образовательной и самостоятельной деятельности  дети усваивают необходимый минимум Правил дорожного движения и дорожных знаков.

Авторы: Янкова М.С., Романова Е.А. 25.05.2018

 

 

 

 

 

 

«Счастливый уголок».

Мы ребята, малыши                                                                         Любим мы трудиться.                                                                         Вот посадим огород,                                                                          Будем им гордиться.

 

Каждый год в нашем саду проходит выставка «Огород на окне». В группах высеивается рассада для высадки на клумбы и в огород на прогулочном участке. Целью создания огорода является знакомство детей с посевом семян и выращиванием растений, рассады цветов, ростом гороха, редиски, лука, повышением интереса у детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.  Всё это интересно обыгрывается. Наш огород называется «Счастливый уголок». Его хозяева – девочка Машенька и мальчик Егорушка. Есть у них и животные, и птицы. Даже свой пруд во дворе с утками. Ребята сами ухаживают за растениями: поливают, поворачивают к свету. С удовольствием наблюдают за ростом лука, гороха, редиса и бархатцев.

Сам процесс и результат наблюдения приносит  детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. В процессе наблюдений за огородом пополняется, словарный запас детей  новыми словами: огород, рыхлить, бархатцы и т.д.

17.04.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие в мир игрушек Агнии Львовны Барто  

 

В гости Мурка к нам пришла.

Этот день наполнен светом, ароматом белых роз,
И весенним тёплым ветром с нежным запахом мимоз.
Своих чувств мы не скрываем, вы прекрасны, как всегда!
С 8 Марта поздравляем! Счастья вам, любви, добра!
5 марта в нашей группе «Пчёлки» прошёл утренник  «В гости Мурка к нам пришла», посвящённые международному женскому дню 8 марта. К нам в гости пришла девочка Алёнка, у которой потерялась кошечка Мурка. Ребята предложили ей остаться у нас на празднике и помочь найти Мурку. Отправившись на поиски, ребята не забыли и про своих мам и бабушек, которым  весело пели песенку о весне, читали стихи, исполнили танец с платочками и играли в игру «Платочек». В конце праздника Мурка нашлась, все были очень рады! Праздник получился удивительно светлым и по-весеннему «теплым».  Участие маленьких детишек в этом замечательном празднике просто обязательно. Согласитесь, стих о маме или бабушке, рассказанный малышом – очень трогательно и мило. Искрящиеся глаза, искренность и неподдельность эмоций подкупает и пожалуй, выступление на утреннике – лучший подарок, который мамы могут получить от своих детей!

Воспитатели Якова М.С. Романова Е.А. 07.03.2018

       

Путешествие в Волшебную бумажную страну.                                              

21.02.2018

 В один из обычных дней, мы с ребятами из «Пчёлок»,  посмотрели вокруг и обнаружили, что в нашей группе сделано из бумаги. И нам захотелось отправиться в увлекательное путешествие в Волшебную бумажную страну.                                                                                            Мы ехали в волшебном паровозе и останавливались на «Бумажных станциях». На станции «Бумажной» дети узнали о разных  видах бумаги. Это салфетки,  туалетная бумага,  книги,  коробки,  раскраски  и т. д. На ощупь бумага гладкая и шершавая, ее можно мять, она хорошо рвется, а картон плохо скручивается.                                                                                              На станции «Цветной» выяснили, что из цветной бумаги делаем аппликации, фигурки животных, подарки мамам и т. д.                                                                                                        На станции «Опытной» провели эксперименты с бумагой и водой. Установили, что салфетка размокла, утонула, так как она тонкая; обычная бумага размокла и стала хрупкой; картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.                                                                                                Вот так у нас прошло увлекательное приключение, в котором ребята познакомились с необычными свойствами бумаги. И узнали из нашего приключения, что бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде.

 

Игрушки не простые, дымковские, расписные.

Чем знаменито Дымково?                                                                                                                     Игрушкою своей!                                                                                                                                     В ней нету цвету дымного,                                                                                                                     Что серости серей.                                                                                                                                   В ней что-то есть от радуги                                                                                                                  От капелек росы                                                                                                                                      В ней что-то есть от радости                                                                                                             Гремящей, как басы!                                                                                                                               Конь домчит до карусели.                                                                                                                       На седло залез Емеля.                                                                                                                        Влез, встал, засвистал –                                                                                                                          Засвистал, поскакал.

В течение тематической недели «Народное творчество» воспитанники группы «Пчёлки» знакомились с русской народной культурой, с историей

Дымковской игрушки. Познавательно проходили беседы. Ребята с интересом рассматривали дымковские игрушки на фото и иллюстрациях. Игрушки помогают знакомить детей с пропорциями, формой, которая хоть и условна, но вполне доступна им. Изображали основные элементы дымковской росписи (прямые полоски, точки, круги) гуашевыми красками. В лепке украшали шаблон из картона  «Дымковский барашек» кругами из пластилина. В аппликации украшали  «Красивый платочек» по мотивам дымковской росписи. Играли в дидактические игры «Найди дымковскую игрушку по картинке», «Отгадай, какая роспись», собирали пазлы «Дымка».                                                                                                                                             Вот таким образом, дети познакомились с новым видом народной игрушки – дымковской, учились видеть украшения игрушек, нарядность, яркость, приобщаясь к народному творчеству с младшего возраста.                                                                                                Воспитатель Романова Е. 29.01.2018 г.

 

 

 

 

 

Новогодний праздник Кто рукавичку потерял

Здравствуй, зимушка-зима!

Всюду снег, в снегу дома —                                                                                                                     Привезла его зима.                                                                                                                                  К нам спешила поскорей,                                                                                                           Привезла нам снегирей.                                                                                                                               Вот и наступила долгожданная зима! Детям это время года особенно интересно: сколько игр-забав можно придумать на прогулке, сколько сделать интересных открытий, а еще это все можно изобразить в своих рисунках.                                                                                                            Вот и мы с ребятами нашей младшей группы «Пчёлки» сначала украсили нашу группу снежинками. А затем принялись активно «творить зимние чудеса»: рисовали гуашевыми красками «Деревья на нашем участке», «Ёлочку», выполнили аппликацию «Снеговик», «Ёлочка в белой шубке»,  коллективную работу «Лёгкие пушинки, белые снежинки».                       Все вместе раскрыли секреты снега и льда (поэкспериментировали со снегом). Наблюдаем за изменениями в погоде и поведением птиц, определяем направление ветра.                                       С удовольствием играем в игры со снегом «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель», а также в наши любимые подвижные игры «Бегите ко мне!», «Снежки», «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Птицы и автомобиль».                                                                                                       А еще мы узнали, как нужно одеваться зимой на прогулку, чтобы не заболеть, о правилах поведения на прогулке зимой.            воспитатель   Романова Е.А.

.

 

«Флаг России».

 

Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.

В рамках темы недели «Наша Родина», во второй младшей группе «Пчёлки», были проведены беседы, дидактические игры на тему: «Наша Родина», «Страна Россия», «Флаг России», на которых ребята учились находить и отличать Российский флаг среди других, узнали о символическом значении цветов флага нашей страны.                                                      Воспитанники группы слушали стихи, песни  о Родине, Российском флаге. Для закрепления знаний, ребята рисовали и делали аппликацию «Наш флаг».Наша цель — воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по сказкам С.Я Маршака.

С 16 октября по 27 октября в нашем детском саду был запущен проект «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака». Наша вторая младшая группа «Пчёлки» (воспитанники и родители) тоже включилась в него. Цель нашего проекта — познакомить детей второй младшей группы с творчеством советского детского поэта

Самуила Яковлевича Маршака. На протяжении этого времени была оформлена выставка книг Маршака, проведены беседы по произведению «Кошкин дом» о необходимости соблюдения пожарной безопасности; беседа по произведению «Сказка о глупом мышонке» о правилах поведения с незнакомыми людьми. Ребята с удовольствием слушали стихи, сказки  Маршака;  рисовали по произведению «Тихая сказка» маленького «Ёжика» мятой бумагой;  выполнили аппликацию «Утёнок» по произведению  «Курочка Ряба и десять утят»; лепили «Мячи» по произведению «Мой веселый звонкий мяч». А еще с большим увлечением строили  «Зоопарк» из строительного материала. Благодаря стихотворениям «Детки в клетке»» дети узнали новых животных, выучили стихи.                                                                                                                     В этот проект включились и родители наших воспитанников. Они мастерили поделки, приносили книги с иллюстрациями произведений Маршака. Изучили информацию, предложенную воспитателями для консультаций «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака», «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».                                                                           В конце проекта была организована выставка поделок изготовленных детьми совместно с родителями по сказкам С.Я. Маршака. Участники выставки были награждены грамотами и поощрительными призами.                                                                                                                 Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка Мурка.

29 сентября в нашей группе прошёл осенний праздник «Кошка Мурка». Красивый осенний листочек позвал ребят в музыкальный зал, где все вместе танцевали «Танец с листьями»; звенели колокольчиками, как дождик – то тихо, то звонко, прятались от дождя под звуки музыки; исполнили песенку про серенькую кошечку и петушка. Пригласили в гости кошку Мурку – напоили ее молоком, а она показала ребятам небольшую театрализованную инсценировку про своих друзей – воробья, петуха, собаку, которых угощала печеньем.

Кошке Мурке  очень понравилось на нашем празднике петь и танцевать. Она с удовольствием угостила ребят печеньем и яблоками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы веселые ребята – мы пушистые котята!

На базе МАДОУ прошли обучающие курсы для начинающих воспитателей по теме «Педагогические условия адаптации детей к дошкольному учреждению». И в интегрированной образовательной деятельности «Мы пушистые котята» (в рамках темы недели «Осень»),  ребята второй младшей группы «Пчёлки» предстали перед гостями в роли маленьких котят. Они с удовольствием приветствовали гостей – подарили им свои улыбки. Далее показали все, чему научились за время адаптационного периода в детском саду: играли в пальчиковые игры, музыкальную игру «Солнышко и дождик»; пели песенки «Про кошку» и «Петушок». Определяли,  какого цвета молоко? Есть ли у него запах? Какого цвета осенние листья? (желтые, красные). Как поёт песенку петушок, корова? Куда прячутся от дождя люди, птицы, и животные? Очень весело исполнили «Танец с листьями» и в конце нашего мероприятия нарисовали осенние листочки с помощью ватных палочек.

 

 

 

 

 

Солнышко и дождик.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.

В последние летние деньки солнышко радует нас своим присутствием. И мы с ребятами решили, что нам обязательно нужно нарисовать солнышко. Но сделали мы это нетрадиционным способом – рисовали пальчиками. Многие из детей ни разу не рисовали гуашевыми красками, а тем более пальчиками. Рисовали очень увлеченно, старались, чтобы лучики получались прямые. И очень захотелось нарисовать дождик. Ведь пальчиками рисовать дождик очень весело. Ведь рисуя таким способом, ребенок  познакомится с цветом, свойствами красок, у него развивается художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности. А еще мы с удовольствием играем в нашу любимую подвижную игру «Солнышко и дождик» на прогулке и в группе. И вот что у нас получилось!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жёлтый одуванчик.

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Работать с бумажными салфетками могут даже малыши, потому, что выполнять поделки из салфеток – одно удовольствие. Вот и мы с ребятами, наблюдая за ростом одуванчиков на прогулочном участке, решили выполнить поделку из салфеток «Одуванчик». Салфетки очень удобны в использовании – мы сминали пальчиками небольшие квадраты из салфеток и приклеивали к рисунку. Тем самым мы освоили технику скатывания шариков.  Посмотрите, какие замечательные одуванчики у нас получились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка.

На лесной полянке чудо —
на цветочках  бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Бабочки — одни из самых красивых насекомых, появление которых радует нас летом. Вот и мы с  детьми каждый день наблюдаем за полетом различных бабочек на участке. В течение дня, рассматриваем иллюстрации  с изображением этих насекомых, а также раскрашиваем бабочек в альбомах-раскрасках. И нам захотелось сделать их своими руками из бумаги, но раскрасить  нетрадиционным способом – с помощью ватных палочек. Рисуя бабочек,  мы закрепили знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета, что способствует развитию мышления, воображения детей, и помогает  увидеть создаваемый образ. А  также мы, взрослые, помогаем формировать у детей бережное отношение к бабочкам. Бабочки получились несложные, но симпатичные. Все ребята были удовлетворены результатами своей работы. Посмотрите, какие бабочки красивые!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Летним солнечным деньком!»

Развитие детей – очень интересный и важный этап. А как известно, малыши очень любят разные смены деятельности. Ведь развитие детей происходит каждую секунду, малыши постоянно открывают что-то новое, пытаются понять мир. Прогулка является первым и наиболее доступным средством для развития детей, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке, так же осуществляется работа  по развитию речи, дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, особенно в период адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Первый раз в детский сад – это не страшно!»

Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе.

Адаптация — является серьёзным испытанием для детей и для взрослых. В период адаптации ребенок испытывает сильный стресс. Как помочь ребенку?

Чтобы  справиться с дневным напряжением мною применяются игры ,которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха. Мы с детишками и рисуем водой на водной раскраске, и клеим наклейки со сказочными персонажами , тут же сочиняем сказку про них. Очень нравится ребятам что то мастерить из различных конструкторов, особенно им нравится магнитный. А какой восторг вызывают подвижные игры! Совсем недавно мы познакомились с игрой «У медведя во бору» она очень нравится детишкам, они забывают обо всём и веселятся.