Группа №7 «Умейки»

С Вашими детьми работают воспитатели:
Агафонова Олеся Валерьевна
Четвертак Ирина Леонидовна

С Днем знаний!

День знаний – удивительный и прекрасный праздник! Дети, после летних каникул,  вновь встретились со своими друзьями и воспитателями.   Начинается новая полоса в их жизни: занятия, умные игры и занимательные эксперименты, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться. В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. К ребятам на праздник пришли клоуны Клёпа и Кнопа. Ребята им рассказали, что надо уметь и знать, когда собираешься в школу. А взамен Клёпа и Кнопа поиграли с детьми в разные игры, где ребятам надо было проявить умение рисовать, считать, танцевать, петь и рассказывать стихи. Со всеми заданиями дети справились на отлично!

Мы поздравляем всех – родителей, детей, сотрудников нашего детского сада, а также всех посетителей сайта с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!

04.09.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цветы – красота природы!»

 

Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!

Все цветочки разные: белые и красные, желтые и синие – все цветы красивые

 Цветочная клумба, созданная на нашем участке, позволяет воспитывать ребёнка через общение с природой.. формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать любовь к труду, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы. Основная  роль отводится педагогам и родителям, которые должны не только учить детей воспринимать, видеть, чувствовать и понимать природу, но и воспитывать желание беречь, охранять и ценить её.   Воспитывая дошкольника на красоте, необычности и привлекательности объектов клумбы цветов, ребенок незаметно для себя приобретет опыт нравственного переживания, который поможет ему установить доброе отношение с окружающим миром, с самим собой.

На цветочную клумбу нашей группы прилетела « бабочка-красавица », она сидела и горько плакала,  она забыла названия всех цветов и попросила наших ребят помочь ей вспомнить.

Дети прочитали стихи о цветах, рассказали бабочке, какие цветы растут на нашей клумбе, как мы за ними ухаживаем, бережём их. Поиграли в настольную игру «Собери цветок». «Бабочка–красавица» вспомнила все названия цветов и в знак благодарности провела  с детьми игру «С цветка на цветок». Вечером ребята нарисовали цветными мелками на асфальте «Красивую бабочку». Все получили хорошее настроение! 04.09.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоро в школу!

День Знаний 1 сентября – один из самых долгожданных праздников, как для детей, так и для взрослых. После продолжительных летних каникул вновь воссоединяется шумная и весёлая компания. Как радуются дети, увидев своих друзей и подруг на пороге группы! А ведь наши дети будут в детском саду последний год, так как они уже подготовишки. Что бы узнать, что за праздник «День знаний!» мы с ребятами решили сделать коллективную работу «Здравствуй, школа!». В процессе работы дети рассуждали почему необходимо получать знания, какую пользу они принесут им на жизненном пути, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Детей  разделись на две подгруппы, придумав два сюжета. Соединив их получилась такая интересная работа.

Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.  30.08.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«КТО СПОРТОМ ЗАНИМАЕТСЯ, ТОТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ»

 «Весёлые старты» отличный способ укрепить здоровье наших детей, их физическое развитие и физическую подготовку. В процессе спортивных соревнований у ребят воспитывается воля, выносливость, дисциплинированность.

Вот и в нашей группе между девочками и мальчиками  прошли «Весёлые старты». Проводились эстафеты «Пронеси мяч и не урони его», «Кто быстрее передаст мяч над головой», «Кто больше забросит мячей в корзину», « Перетягивание  каната» и т.д.

Все ребята старались изо всех сил, чтобы прийти к финишу первыми. Дети показали свою ловкость, точность, меткость, быстроту, силу, сообразительность и организованность. Все дети получили положительный заряд эмоций и хорошее настроение, были награждены призами.

21.08.2018 Агафонова Олеся Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!»

Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок!

Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет. Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна — удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку.

Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.

Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.

Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП, ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон.

Используя антимоскитные сетки вы должна знать, что дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

Установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЁНКА БЕЗ ПРИСМОТРА!

 

Здоровое лето в детском саду!

В рамках городской недели открытых дверей  «Здоровое лето в детском саду» в старшей группе № 7 «Умейки» прошел  квест «Где прячется здоровье?». Доктор Айболит приготовил  плакат, на котором собрал все секреты здоровья,  но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты,   надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции дети  будут получать по одной части плаката, чтобы потом собрать их вместе, и узнать где прячется наше здоровья.

Дети побывали на станциях «Музыкальная», «Витаминная», «Гигиеническая» и «Спортивная». Успешно справились с  заданиями: собирали пазлы, отгадывали загадки, играли в игры «Ухаживаем за своим телом», «Разрешается — запрещается», «Отгадай на вкус». Участвовали в эстафетах.

В результате дети пришли к  пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Автор: Четвертак И.Л. 23.07.18 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нам солнышко не видно, нам без солнышка обидно!»

 

Раньше всех оно встает, нам тепло свое дает,

Светит нам в оконце, золотое солнце!

Картинки с солнышком  радуют, поднимают  настроение, даже когда на улице пасмурно или идет дождь. Особенно полезны такие картинки для детского сада: солнышко в дошкольном возрасте всегда привлекает внимание детей, оно занимает центральное положение во всех детских рисунках, поэтому изучение картинок с его изображением вызывает искренний интерес. С утра была пасмурная погода, и мы с детьми решили  поднять себе настроение. Под девизом «Нам солнышко не видно, нам без солнышка обидно!» дети нарисовали рисунки «Разбуди солнышко».

В процессе  рассматривания картинок мы обратили внимание на то, чем отличаются одни изображения от других, в каком случае будет более уместно использовать один образ солнца, а в каком – другой. Такие обсуждения развивают у детей художественный вкус, понимание стиля, совершенствуют умение заранее представить полную картину по одному из ее фрагментов.

Надеемся, что солнышко нас услышит и наступит долгожданная тёплая погода! 20.06.2018

 

 

 

 

 

 

 

   «Лето красное встречаем  — День защиты детей отмечаем!»

Самый радостный и тёплый праздник наступившего лета – Международный день защиты детей. День защиты детей – это не только весёлый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребёнка, чтобы все дети  росли счастливыми. Детство – важный этап жизни человека. Именно от нас, взрослых во многом зависит благополучие, безопасность наших детей. Этот чудесный праздник сопровождается радостным, детским смехом, песнями, играми, шарами, подарками, весельем.

 Вот и в  нашем детском саду 1 июня прошёл такой праздник. Детей встретили  весёлый клоун Пузырик и фея Радужка, с которыми ребята играли, пели песни и танцевали. На улице рисовали рисунки на асфальте, играли в игры. Дети с удовольствием приняли участие в зажигательной танцевальной дискотеке. В конце праздника устроили шоу мыльных пузырей. Праздник прошёл в весёлой и доброй обстановке, получился изумительным, радостным и ярким. Все получили заряд бодрого настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Победы – праздник радости и скорби.

День Победы! Как много в этих словах. В них горечь слез и потерь, в них радость встреч и достижений. И пусть от той Великой Победы нас отделяет много лет, каждый год в начале мая все россияне с уважением и трепетом вспоминают подвиг своих отцов и дедов. В нашей группе №7 «Умейки» 7 мая прошёл утренник, посвящённый Великой победе нашего народа. Ребята очень ответственно готовились к этому празднику: просмотрены видеоролики о войне, проведены беседы, выучены патриотические стихи, дети вместе с родителями приняли участие конкурсе поделок «Этих дней не смолкнет слава!». На утреннике прозвучало немало военных песен, таких как, «День Победы», «Катюша», «Прадедушка». Не оставили равнодушными зрителей и танцы «Рио- рита», «Вася — васелёк», «Пилоты». Особое место в празднике заняло шествие «Бессмертного полка». Дети с фотографиями  участников  ВОВ прошли «Рекой памяти», что объединило нас  чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти навечно. И мы прекрасно понимаем, что этому счастью обязаны именно тем бойцам, не вернувшимся с поля боя, а также героям, доживших до славного дня Победы!

10.05.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех.

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой.

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки. И скорей  на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.   Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина». Всем знакомые классики. Это  превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги.                                                               Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров». 27.04.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие по сказкам Шарля Перро».

Мир сказок — это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в  памяти на всю жизнь.

В нашей группе проходил проект  по творчеству  французского детского писателя Шарля Перро  «Путешествие по сказкам Шарля Перро». Сказки этого писателя увлекательны, веселы, поучительны и мудры, они учат доброте, дружбе, помощи. Дети познакомились  с произведениями писателя: «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах, «Спящая красавица» и другими… Мы вместе с детьми  и родителями с большим удовольствием изготовили настольный театр  сказки «Красная Шапочка» и инсценировали её. А еще с большим увлечением строили «Замок для Золушки» из строительного материала.  Оформили выставку книг. Дети вместе с родителями изготовили книжки малышки на любимые сказки. В группе оформили выставку творческих работ по сказкам Ш.Перро. Играли в игры: «Из какой сказки и кому принадлежат  вещи?» (очки, волшебная палочка, сапоги, горшочек масла, веретено и т. д.), «Собери картинку по сказке» и посетили театральное представление «Красная Шапочка», поставленное детьми подготовительной группы «Следопыты».

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

 

 

 

 

 

Наш детский сад поздравить рад                                                                                                      Всех мам, на всей планете,                                                                                                          «Спасибо» —  мамам говорят                                                                                                               И взрослые и дети.

  8 Марта — Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.

Традиционно в нашем саду прошёл  праздник, посвященный 8 марта. В этот радостный день мы постарались сделать все для того, чтобы праздник прошел весело и ярко.

Для собравшихся мам и бабушек дети читали стихи, пели песни, танцевали и участвовали в различных конкурсах, играли на музыкальных инструментах. Героем на празднике у ребят был  Рассеянный с улицы Бассеянной,  который своим неповторимым образом развеселил всю публику. Сюрпризным моментом  были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

«День защитников Отечества»

23 Февраля – праздник – «День защитника Отечества». Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников. 19 февраля в нашей группе прошёл спортивный праздник, посвященный этому дню. В нём принимали участие 2 команды – команда «Летчики» и команда «Танкисты». Участники пели, танцевали, рассказывали стихи, отгадывали сложные загадки. Показали ловкость, силу, выносливость, мужество, участвуя в эстафетах. Жюри оценивало соревнования, и приняло решение наградить команды — медалями. Такой праздник это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордость за славных защитников Отечества. 21.02.2018

 

 

«Широкая Масленица»

Вот приехала Масленица!                                                                                                                Сударыня-боярыня Масленица!                                                                                                            С сыром, маслом, и блином,                                                                                                                   И румяным пирогом!                                                                                                                    Масленица — веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. В нашем детском саду стала традицией праздновать Масленицу. Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Традиционно на празднике мы провожаем  Зиму и встречали Весну. Устраивается целое гулянье : песни, пляски, ряженные, игрища, катание на лошадях.  И, конечно же, на празднике было главное угощение — блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе. 19.02.2018

 

«Задорные посиделки»

Из поколения в поколения передаётся опыт многовековой культуры русского народа. Чтобы не растерять свою национальную культуру, не забывать свои корни, мы должны продолжать эти традиции и начинать знакомить с ними с раннего детства. В нашей группе в  рамках темы недели «Народная культура и традиции» прошли задорные посиделки. Где дети познакомились с бытом русского народа, его традициями и культуре в играх и песнях. Хозяйка посиделок, по обычаю, встречала дорогих гостей румяным караваем на расписном рушнике. Девочки  и мальчики порадовали веселыми частушками, русскими народными хороводами, показали свою ловкость и быстроту в командной игре «Лопаток», проявили себя в мастерстве «Смотай клубок».  Ребята в ярких, нарядных, русских народных костюмах, прикоснулись к истории своего народа.  Россия – родина для каждого из нас, мы живем в этой стране, любим и гордимся ею.                                                                                                                                             23.12.2018 год

«Новогоднее чудо»

Снежинки – волшебные спутницы зимы.

Новогодние праздники – это самые долгожданные праздники в году и для детей, и для их родителей. Очень важно постараться создать вокруг детей атмосферу волшебства и чуда! Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые. Снежинки из бумаги – одно из самых распространенных новогодних, украшений. Они просты в изготовлении, но при  этом снежинки отлично украшают дом, создавая атмосферу зимней сказки. Мы с ребятами решили украсить свою группу к новому году и на помощь позвали родителей. Для того, чтобы в полной мере ощутить приближение этого праздника мы предложили родителям вместе с детьми изготовить новогодние снежинки и ёлочки. Совместное творчество родителей и детей является хорошим залогом в формировании семейных традиций. Семейные традиции – это, что делает вашу семью крепче и сплоченнее. Изготовленные поделки могут стать хорошим новогодним подарком для ваших близких и родных.

Спортивный досуг с элементами театрализации                 «Кошкин дом».

 Тили — бом, тили — бом! Загорелся кошкин  дом!

С 16  по 27 октября ребята старших и подготовительных групп детского сада № 55 путешествовали по сказкам  писателя С.Я Маршака. В ходе этого у каждой группы получился свой интересный проект.  Группа «Умейки»  была активным участником проекта.

Мы знакомили детей с произведениями С.Я. Маршака через разные виды деятельности: чтение книг, рисование иллюстраций по сказкам, конструирование из бумаги, театрализация.  Также активными участниками проекта стали родители, они изготовили шапочки для театрализации. Самым запоминающимся мероприятием стал физкультурный досуг с элементами театрализации «Кошкин дом». Дети вместе с главной героиней кошкой отправились в ее новый сказочный дом. Несмотря на все  препятствия по пути, они смогли добраться к нему. Выполняя спортивную эстафету «За дровами» все дружно помогли кошке затопить печку. Вместе с кошкой  дети выполнили танцевальную зарядку и играли в ее любимые игры. И вдруг «загорелся кошкин дом». Дети в эстафете «водоносы» пришли на помощь и потушили пожар.

В ходе всего мероприятия дети показали свою ловкость, быстроту и смелость. Все  получили высокий эмоциональный заряд  и желание заниматься сортом.

 

 

 

 

 

Информацию подготовили: Четвертак И.Л., Агафонова О.В. и инструктор по ФК Усенко Е.В.

 

 

«День Знаний — праздник важный!»

Без знаний и умений прожить никак нельзя!

День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. В нашем д/саду стало традицией доносить детям общественную значимость  этого праздника, доставлять радость, создавать веселое праздничное настроение. В этом году воспитанники нашего ДОУ вместе с любимыми сказочными  героями Буратино и Незнайка отправились путешествовать  в удивительную Страну Знаний: побывали на уроках чтения, математике, письма, играли в игру « Собери портфель в школу».

 

«Детское  экспериментирование, как метод познания мира»

        Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая  голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, опыты с ними позволяют узнать их свойство, качества, возможности, пробуждают любознательность ,желание знать  больше,  обогащают  яркими образами окружающего мира в ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы ,делать выводы ,устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. На прогулке юные исследователи  проводили опыты с водой: «Вода-это жидкость, может течь», «Чем пахнет вода ?», «Тонет- не тонет(какие предметы держаться на воде, а какие тонут)», «Что будет если полить водой песок?(какой он станет). «Что станет с водой если насыпать в неё песок?»(она грязная, мутная). Дети остались довольны своими успехами  после проделанных опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детская дискотека «Мульти-пульти»

                          Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и                  

                           эмоциональном развитии ребенка. 

 Наряду с чтением книжек и рассказами родителей они учат малыша ценить добро и красоту, осуждать зло ,отличать вымысел от реальности, помогают ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми. Однако мультфильмы не должны заменять реальное общение ребенка с семьей и сверстниками, к тому же слишком долгий просмотр может причинить вред его здоровью. 17 августа в нашем детском саду состоялась детская дискотека «Мульти-пульти». В этот раз маленьких гостей ждала самая настоящая мульт-вечеринка, которая собрала немало любителей мультфильмов — как мальчишек, так и девчонок. На весёлом празднике ребят встретили герои любимых мультфильмов – Чебурашка ,Мальвина, ,Карлсон ,Старуха Шапокляк со своей крыской Лариской вместе с которыми юные гости участвовали в  подвижных играх и эстафетах. И, разумеется, ребята были счастливы потанцевать вместе с персонажами мультиков на детской дискотеке. Выступления мульт героев прибавили отличного настроения мальчишкам и девчонкам. Море позитивных эмоций в дружеской компании создало атмосферу веселого праздника!

 

 

 

День Нептуна, знает его вся детвора!

Традиционно в МАДОУ  «Детский сад № 55» города Тюмени в конце июля состоялся самый долгожданный и самый мокрый праздник – День Нептуна.

Удивительный подарок подарил морской царь – Нептун, позвав всех детей к себе в гости. Ребята, не испугавшись, препятствий и долгого  пути отправились в путешествие. Водяной и прекрасная Русалочка встретили их на острове и вместе с ними   принимали участие в веселых эстафетах и играх «Перенеси и не расплескай», «Спасательный круг», «Нырялочки» и другие. Дети  показали себя ловкими, выносливыми и умными, отгадав все загадки на самом «загадочном острове». А, встретившись с Нептуном, дети задорно танцевали и удивили морского царя умением добывать жемчуга со дна моря, показали свои знания о водных просторах и многообразии их обитателей.

Праздник принес всем радость и оставил незабываемое впечатление. Но особенно много положительных эмоций получили дети от плескания в бассейне и обливание водными пистолетами. А иначе нельзя – Нептун бог морей и вода – это его стихия!

Прощаясь, морской царь одарил всех ребят сокровищами и дал им наказ, беречь воду, не загрязнять реки и озера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Песочные фантазии!»

Постройка из песка – самая доступная деятельность для детей.

Лето — самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с играми в песочнице. Песок завораживает детей, игры с ним и сооружение построек из него является одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время. Вот и у нас в детском саду прошёл конкурс построек из песка «Песочные фантазии». Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.

 

 

 

 

 

«Загадочный мир Африки!»

Африка — волшебная страна. Отправимся мы в Африку, давно нас ждет она.

Современный мир огромен и разнообразен. Каждый континент – это множество разных народов со своей историей и культурой. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей. У детей возникает устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов. Мы решили сделать коллективную работу «Животные Африки». Продолжить рисование в нетрадиционной техники пальцами и ладошками.

 

 

 

 

 

Животные Африки.

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире.

Дошкольное детство – это возраст игры. Дети,  играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору, и не зря! С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи. Мы с детьми решили попробывать сконструировать животных, которые обитают в Африке. И у нас это получилось. Благодаря занятиям с конструкторами Лего развивается структурно-логического мышления, необходимого для построения объемных конструкций. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

 

 

 

 

 

«В гостях у насекомых»

                Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли.        
   Насекомые обитают не только на земле, но и под землёй, а также в воде и  в  воздухе.

Воспитатели вместе с ребятами отправились в гости к насекомым, где их ждал сюрприз. Дети познакомились с весёлой бабочкой ,озорной божьей коровкой ,большой  пчёлкой , разгадывали загадки о насекомых, играли в  подвижные игры «поймай комара», медведь и пчёлы», «паук и бабочки», «собери нектар в улей», танцевали с мыльными пузырями, пели  песни под баян «дарики комарики».В играх развивался познавательный интерес и доброжелательное отношение дошкольников к насекомым,  игровые умения, воображение и танцевальные способности. воспитывался интерес и бережное отношение к миру живой природы. В заключении  праздника мальчики и девочки танцевали под весёлую музыку с насекомыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое июня – «День защиты детей»!

Счастливые дети- счастливое будущее!

День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В нашей стране его отмечают 1 июня. В этот день организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры. И в нашем детском саду прошёл праздник «День защиты детей». В гости к ребятам приходили клоуны Клёпа, Стёпа и клоунесса Фифочка. Они играли вместе с детьми, пускали мыльные пузыри, рисовали на асфальте. А в завершении праздника была дискотека. Детство – это самое счастливое время для ребёнка. Это беззаботная радость и искренний смех. Детство- это всего лишь миг —  миг сказки и волшебства. И мы взрослые должны помнить, что дети нуждаются в нашей любви, постоянной заботе и защите, и что мы взрослые несём ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем пальчиками

Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование.

Способ рисования пальчиками развивает не только мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи. Мы с детьми в свободное время занимаемся таким творчеством. Рисования пальчиками предполагает, что ребенок будет рисовать и ладошкой, и кулачком. При рисовании ладошками идет своеобразный рефлекторный массаж, который улучшает общее состояние организма. Даже, если просто провести пальчиком с краской по бумаге, то на листе появится интересная линия, а из кляксы, размазанной ладошкой по листу, можно получить невиданное животное. Используя краски разного цвета, дети не только учат их названия, но и обнаруживают, что краски можно смешать и получить совершенно новый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-музей «Русская матрёшка»

Матрёшка – символ русского народного искусства.

Одной из форм ознакомления детей с культурой своей страны, воспитания любви к ней организация в саду мини- музея.  Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам (куклам Барби, роботам и др.). Наше желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.  В нашей группе мы решили создать такой мини- музей «Русская матрёшка».

Матрёшка – символ русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочислен-ным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Именно поэтому основной идеей создания нашего музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Победы — это  «радость со слезами на глазах»

День Победы —  главный праздник в году!

Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. В нашей группе  5 мая прошёл праздник «Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!». Дети читали стихи, пели песни,  показали сценку «Мама провожает сына на войну», участвовали в игре «Дорога на берлин». Мы не когда не забудем тех, кто не пожалел своёй жизни и всё преодолел. Не ради наград и почестей ,а для того ,чтобы мы могли сейчас жить и быть счастливыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга – источник важных знаний

Пусть книги друзьями заходят в дома-
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков

Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность ребёнка. Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения — слушания, книга перестала быть спутником детства. В нашей группе прошёл проект «Мой любимый писатель», где мы познакомились с произведениями В.Г Сутеева. Итогом нашей работы на родительском собрании стало проведение литературной викторины «По сказкам В.Г.Сутеева».Родители должны помнить, что чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. А развитие речи ребёнка — важное условие подготовки к обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вместе весело играть» — 04.05.2017.

Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными.

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Очень разнообразен игровой материал, однако всё — равно   ощущается нехватка подвижных игр, которые созданы на основе художественного поэтического текста.  Работая над проектом «Мой любимый писатель – В.Г.Сутеев» мы с детьми придумали подвижную игру по сказке «Под грибом». В движении ребёнок  очень хорошо  усваивает  содержание произведения и глубже проникает в образ исполняемого в игре стихотворения. Дети очень эмоциональны и их эмоциональная отзывчивость на художественный образ тесно связана с ритмическими движениями под текст стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пластилиновые котята …- это сделали ребята!»

Пластилинография -захватывающее занятие не только для детей,но и для взрослых.   

Интересно не только само творение шедевра без помощи кисточки, красок ,бумаги, который положительно воздействует на ребёнка. Завораживает и сам результат-   обьёмное, словно живое изображение. Ощущение себя первооткрывателем очень полезно для детишек-это их достижение и маленькие  первые победы. Дети не только делают, фантазируя пластилиновую картинку, но и создают своего рода сказку. В рамках проекта «Мой любимый писатель» мы с детьми познакомились со сказкой «Три котёнка», и создали пластилиновую картинку котят. Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребёнку выразить эмоции ,своё видение окружающего мира и своё отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Создавая изображение с помощью данной техники, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать ,что пластилинография  готовит руку ребёнка к письму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригамская  сказка

Оригами как приобщения детей к словотворчеству.

Оригами-сказки воспринимаются детьми, как захватывающая игра, которая способствует развитию наблюдательности, просранственного и креативного мышления, логической памяти, сосредоточенности, сообразительности, усидчивости, целеустремленности, фантазии и аккуратности. Сейчас в нашей группе проходит проект «Мой любимый писатель». Мы с детьми знакомимся с творчеством В. Г. Сутеева и одним из направлений выбрали знакомство со сказкой «Три котёнка» по средством оригами. От игрушки — оригами ребенок получает радость. Он ее раскрашивает, украшает, оживляет любыми средствами. И фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер.Игрушка оживает! Дети начинают играть со своей поделкой, проговаривать реплики, вступают в языковое общение друг с другом и со своими героями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лучшие друзья ребёнка – это книги!»

Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей.

Книга – одно из первых произведений искусства, с которым знакомятся дети. Иллюстрации к книгам – самый распространенный вид изобразительного искусства. Все мы с детства помним Владимира Григорьевича Сутеева  — детского писателя, художника-иллюстратора и режиссёра-мультипликатора. В рамках проекта «Мой любимый писатель» мы с детьми знакомимся с произведениями автора по средствам рассматривания книжных иллюстраций. Такое рассматривание развивает связную монологическую речь, учить детей в дальнейшем составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам. Большое  значение имеют опыт и личное наблюдение ребенка для развития его мыслительной способности и речи. Задача взрослого – привлечь внимание детей к иллюстрации, её художественным образам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем полезно рисование?

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека.

  Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Ко дню космонавтики  мы с детьми нарисовали рисунок « Ракета в космосе». Чтобы стимулировать интерес  детей к изобразительной деятельности,  использовали в работе нетрадиционные методы рисования: поролоновую губку, пластмассовую крышку от бутылки и ватную палочку. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит детям  исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

 

«1 апреля – никому не верю»!

Смех прекрасен тем, что он создает позитивное настроение и сближает детей.

Как часто смеются дети! Они смеются, когда просыпаются утром, когда приходит мама или папа, когда выглядывает солнышко, когда начинается дождик. Это — радость! В нашей группе прошёл праздник «День смеха». Ох, как мы ждем этот день, чтобы пошутить, кого-то разыграть или просто от души посмеяться. Столько шуток, веселых конкурсов и розыгрышей происходят в этот день!  Дети были одеты в этот день необычно: у кого-то на голове яркий парик, у кого-то очень много косичек, ярких больших бантов, а сколько веснушек, улыбок до ушей и красных носиков. В музыкальном зале детей встречали клоуны Смешинка и Веселинка, которые вместе с детьми пели, танцевали и играли. День смеха прошел шумно и весело, и все покидали праздник с хорошим настроением.  Смех полезен для здоровья: он заряжает бодростью, успокаивает нервы, расслабляет мышцы и улучшает самочувствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие оригами – полезно для детей!

Каждый хоть раз видел сложенную из бумаги фигурку. Разнообразие получаемых фигурок из одного и того же листа поражает. А сам процесс складывания фигурки оригами из бумаги для детей является неким чудом и очень полезным занятием. Сколько радости в детстве, когда научишься складывать из листочка бумажный кораблик.  Пришла весна принесла солнце стало пригревать и появились первые лужи. А ведь правда, лужа — настоящее море для корабликов. Мы вместе с детьми сконструировали из бумаги кораблики. Как всё — таки хорошо иногда ни о чём не думать, а просто пускать кораблики.

 

 

 

 

 

«Наши руки не знают скуки»

Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, – он играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, получая новую информацию, радуется достижению желаемого результата, общению со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира.

Коллективная работа «Цветы в корзине».

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания. Вот и мы с детьми решили порадовать своих мам и сделать  коллективную работу «Цветы в корзине». Дети с большим удовольствием принимали участие. Ведь что может быть прекраснее подарка, сделанного своими руками для любимых мам.

 

 

 

 

 

Подарочная открытка для мам — 03.03.2017г.

Тактильные ощущения — это первый «инструмент», которым родившийся ребенок обладает для общения с миром: все остальное появляется позже. Поэтому для него нет ничего важнее, чем поглаживания маминой руки, биение ее сердца, поцелуи и объятия. И мамам тоже важно наблюдать как растёт её малыш. И неслучайно, родители обводят ручки и ножки своих детей. Так мы решили сделать подарок для мам на 8 марта. Мы обвели ручку каждого ребёнка и сделали подарочную открытку для мам. Ручки получились разные.

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые деньки. Улыбается ласковое весеннее солнышко, дарит нам прекрасное настроение. Расцветают первые подснежники. Мы с детьми решили сделать коллективную  работу  обрывной аппликацией «Весна, весна на улице, весенние деньки». Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.


 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник — 8 Марта! — 07.03.2017г.

Наконец-то, после долгой зимы наступила чудесная, добрая, звонкая, радостная весна! А вместе с ней замечательный праздник — 8 Марта! Мы поздравили наших любимых мам и бабушек с этим праздником. Пожелали мирного неба, лучистого солнца, здоровья, счастья, любви. Делали открытки своими руками, песни пели, танцевали, проводили различные конкурсы, шутили, смеялись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот приехала Масленица!
Сударыня-боярыня Масленица!
С сыром, маслом, и блином,
И румяным пирогом!

Масленица — веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. В нашем детском саду стала традицией праздновать Масленицу. Устраивается целое гулянье : песни, пляски, ряженные, игрища, катание на лошадях.  И, конечно же, на празднике было главное угощение — блины, этот древний славянский символ возврата солнца и тепла в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Заюшкина избушка»

Для чего нужны сказки в жизни ребенка? Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Поэтому в нашем саду стало хорошей традицией из года в год вместе с детьми  показывать сказки, приглашая на просмотр родителей и детей из других групп.

 

 

 

 

 

Пингвины на льдине — 03.02.2017г.

Предлагаем вашему вниманию коллективную работу «Пингвины на льдине»,выполненную группой №2 «Пчёлки» в технике оригами. Оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, ребёнок не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Что мы знаем о русской матрешке?» — 27.01.2017г.

  • Есть ли у матрешки своя история рождения?
  • Почему матрешки все разные?
  • С матрешкой можно только играть?
  • Из чего делают матрешку?
  • Почему у матрешки такое имя?
  • Какие бывают матрешки?

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась она. Создания в группе музея  Матрёшки -посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

 

 

 

 

 

Собирайся, народ, всех зову я в хоровод — 25.01.2017г.

Хоровод – Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. Русский хоровод для славян издавна был не просто танцем, это образ жизни, своеобразный ритуал, сопровождавший наших предков во времена всех важных жизненных событий.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Они:
— Развивают чувство ритма и музыкальный слух.
— Способствуют совершенствованию двигательных навыков
(от медленного шага до бега).
— Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
— Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
— Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
— Учат проявлять свои эмоции, творческие способности и фантазию.
Хоровод — это не только игра, это картина народной жизни.

 

 

 

 

 

Безопасная дорога — 13.07.2016г.

Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.  Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Лучше всего дети дошкольного возраста обучаются через игру.

IMG_1886SAM_0581SAM_0591

 

 

 

 

 

Берёза – символ России
Мы с вами живём в России. Это наша родина. А Россия и берёза это как одно целое.
На поляне, на пригорке
Под окном среди полей
Белокурая берёза
Символ Родины моей.

Известно, что ни в какой другой стране нет такого обилия берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие берёзки. Берёза и в сказках, и в песнях, и в загадках. Мила она русскому сердцу. Где бы ты ни был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу стройные белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину. Вот и мы вместе с детьми решили сделать коллективную работу «Берёза – символ России».

 

 

 

 

 

Дети — это самое ценное, что у нас есть — 01.06.2016г.

Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

IMG_1644IMG_1630IMG_1631
IMG_1637IMG_1640IMG_1641

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы – будущие баскетболисты! — 31.05.2016г.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. В условиях современного города развитие физических качеств и спортивных навыков у дошкольников отошло на второй план. Для большинства ребят детский сад является единственным местом, где они имеют возможность полноценно двигаться, играть со сверстниками, раскрывать способности к физкультуре и спорту, укреплять здоровье, формировать волевые качества. Мы – будущие баскетболисты! И нас не смущает, что ростом мы ещё маловаты! Но желание попасть в кольцо превыше всего! И сколько радости и положительных эмоций на лицах детей, когда они достигают своей цели.

IMG_15999IMG_1594IMG_1577IMG_1573

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы играем с песком — 19.04.2016г.

Ура, Весна! Казалось вот  недавно, мы с детьми радовались первому снегу и с удовольствием  лепили снеговиков.  Дети были в восторге! Но пришла весна, растаял снег. И у детей появилась возможность радоваться  «первому песку». Мы с детьми не могли дождаться, когда он подсохнет. Ведь игры с песком – это любимое детское развлечение. Песок завораживает детей, игры с  ним и сооружение построек из него – одной из самых увлекательных занятий детей. Игры с песком организуются на свежем воздухе в тёплый период времени, они способствуют оздоровлению и закаливанию, развивают мелкую моторику, ручную умелость. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества.

IMG_1569

IMG_1565IMG_1566
IMG_1568

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа «Мы за мир».

Воспитание патриотизма было и остается одной из важнейших составляющих воспитания детей дошкольного возраста. В преддверии праздника посвященному «Дню отечества» мы  решили сделать коллективную работу « Мы за мир». Вместе с детьми мы думали, как лучше разместить вырезанные заготовки деталей танков и самолётов. Хотелось чего-то особенного, чтобы дети смогли понять, как важно жить дружно, любить свою Родину и знать, что наша Армия нас бережёт!

Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

IMG_1409IMG_1399