Группа №11 “Солнышко

31_solnyshko

МАДОУ детский сад №55 города Тюмени, корпус 2 (Мельзаводская, 11)

С Вашими детьми работают воспитатели:
Заикина Наталия Евстафьевна
Гриднева Алёна Александровна

 

 

Этот таинственный космос.

Космонавтом стану я –

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

Все созвездья изучу!

Две недели в нашей группе проходил проект «Этот загадочный космос». В нашей группе появился настоящий, «живой» космос. С помощью этого «живого» макета дети смогли познакомиться с солнечной системой. Используя художественное слово ребята с легкостью запомнили названия и правильное расположение планет относительно солнца. Дети говорили о том что Солнце – это огромная раскаленная звезда. Так же они узнали, что среди планет, есть планета — выбражуля Венера, а назвали ее так потому что она в отличие от других планет вращается она в обратную сторону. Дети узнали, что у Сатурна есть, 62 естественных спутника, есть планеты у которых нет твердой поверхности, на поверхности которых есть вулканы и кратеры. Так же используя макет звездного неба, дети смогли познакомится с некоторыми созвездиями. Ребята узнали, что в созвездии Малой медведицы есть яркая звезда, которая называется Полярной, а в созвездии большого пса – самая яркая звезда Сириус, познакомились с созвездиями Большая медведица, Близнецы, Льва и Кассиопея. Воодушевленно и с большим переживанием, дети говорили о полете Белки и Стрелки; дети выучили стих при помощи мнемотаблицы «Юрий Гагарин». Наши ребята узнали о первой женщине космонавте Валентине Терешковой, и о первом выходе космонавта Алексея Леонова в открытый космос. Дети сейчас гордятся героями космонавтики, и знают, что в их честь называют улицы городов. Фантазируя, дети придумывали как могли бы выглядеть жители других планет. Свою фантазию они выразили в лепке «Пришельцы». Дружно и весело дети раскрашивали красками огромную ракету с планетами и другими космическими существами.

Совместно с родителями была организована выставка «Этот загадочный космос», а так же была организована фотозона.

Заключительным этапом стало спортивное развлечение «Полет в космос». Дети прошли «космическую» тренировку, «зажгли» Солнце, на Марсе «гасили вулкан». В космическом пространстве встретились с космонавтами. С ними играли в игру «Ракеты и Кометы» и превращались в спутники Сатурна.

Авторы: Гриднева А.А.; Заикина Н.Е.

hdr

hdr

dav

 

 

Наш веселый огород

Что такое огород? 

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

В течении месяца в нашей группе шел проект «Огород на окне». Наш огород начался с того, что дети на территории участка собрали несколько веточек с различных деревьев и наблюдали за набуханием почек и появлением первых листочков. Все наблюдения дети зарисовывали в «Дневник     наблюдений».

Совместно с детьми организовали веселый огород с грядками и теплицами на окне. Ребята с огромным интересом сеяли различные семена цветов, овощей и наблюдали за всходами.

Видя огромный интерес и увлечение детей посадками, мы решили открыть в нашей группе «Лабораторию огородных наук». В лаборатории дети ставили различные эксперименты с проращиванием зерна в различных условиях, в прозрачной баночки дети смогли пронаблюдать прорастание гороха, как проходило появление корешков и ростков. Ребята так же ставили эксперименты с луком, где были созданы различные условия, лук рос в воде и земле, дальше дети заносили наблюдения в дневник.

Дома ребята стали активно рассказывать про наш огород и поэтому с участием родителей была организована выставка «Мой росток».  Дома, ребята совместно с родителями, посадили свое растение и принесли красивые горшочки в детский сад. Здесь самостоятельно ухаживали за своими росточками рассказывая друг другу о своей культуре.

Заключительным этапом нашего проекта будет высадка нашей рассады на огород.

Авторы: Заикина Н.Е.; Гриднева А.А.

 

Городская неделя открытых дверей по теме: «Изобразительная продуктивная деятельность – как основа творческого развития дошкольника».

 Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.

В рамках городской недели открытых дверей 18 марта 2019г. в нашей группе прошли мероприятия посвященные нетрадиционным техникам рисования.

Наталия Евстафьевна вместе с детьми совершили увлекательное путешествие в мир рисования. Бурю эмоций вызвало оживление картинок – невидимок. На листах были нарисованные воском картинки, при помощи красок ребята закрашивали их. Дети оживленно обсуждали проявляющиеся картинки. Затем ребята вспомнили ранее просмотренный мультфильм «Мы ищем кляксу», поговорили о том, что клякса может быть, как доброй так и злой, в художественной галерее дети смогли рассмотреть ее волшебное превращение.  Дальше ребята послушали историю про страну «Кляксаландию», в которой злая колдунья «Кляксафурия» при помощи своих слуг дождинок смыла всех веселых жителей «Кляксиков». Ребята решили прогнать злую колдунью и заселить страну «Кляксаландию» новыми жителями. При помощи красок и «волшебных» трубочек дети рисовали забавных жителей «кляксиков».

Для педагогов был организован мастер- класс «Современные нетрадиционные техники рисования». Алена Александровна подробно остановилась на некоторых из них.  Первой техникой стал «Граттаж», замечательная, необычная техника будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста — самостоятельно. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность. «Граттаж» — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как «Цап-царапки».

Следующей техникой стала «Кляксаграфия» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Именно воображение юного художника сделает кляксу доброй или злой, милой или страшной. Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат.

Следующий вид ниткография детям очень нравятся такие занятия, ведь они предполагают большие возможности для самовыражения и проявления фантазии. Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью. Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи. При этом законченный образ часто дополняется уже кисточкой.

Последней и самой завораживающей нетрадиционной техникой стал «Эбру». Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, можно придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.
Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой.
Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е.

 

 

Для любимых мам.

Широкая Масленица

 Блины манящим ароматом

Зовут гостей за щедрый стол.

Зима на выдумки богата,

Но все ж весну – красну мы ждем.

Наконец наступила долгожданная весна. И вместе с весной к нам пришел замечательный праздник Масленица. Семь дней Масленица звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов.  Масленица – это самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Вся неделя буквально переполнена праздничными делами, традиционными играми, затеями и обрядами. Масленица – это не только блины, которые бывали и в прежние времена и дома, и в гостях, и в трактире и прямо на улице. В Масленицу долг каждого человека – прогнать зиму, разбудить природу. На это и направлены все масленичные традиции. Кульминация праздника – это сожжение чучела Зимы.  Вот и мы совместно с родителями решили провести праздник с размахом, с гуляниями, блинами и играми. Дети и родители с огромным удовольствием устраивали соревнования не только между детьми но и между родителями, были и веселые эстафеты и бои мячами, различные конкурсы и соревнования между мамочками и папами в игре хоккей. Даже снегопад не смог удержать нас от веселых гуляний. Закончилось все веселым чаепитием с блинами. Наши мамы удивляли разнообразием блинов и начинок. За праздничным столом дети и родители делились впечатлениями от проведенного дня.

Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е.

Плесень. Где она живет?

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка – коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти

В рамках темы месяца «Наука + профессия будущего» в нашей группе «Солнышко», после прочтения стихотворения А. Барто «Девочка рёвушка», возник вопрос:  «Что такое плесень и где она живет»? Мы с ребятами поставили перед собой задачи: выяснить, что такое плесень; узнать, что она собой представляет; какой вред или пользу она приносит; практически пронаблюдать, как растет плесень. Для решения этих задач мы решили с ребятами провести эксперимент — вырастить плесень. Для начала беседовали, рассматривали фото с плесенью, она бывает разного цвета, появляется на продуктах, одежде, в помещении – везде, где есть влага, а самое главное, что она очень вредная. Продукты, на которых появилась плесень, опасны для здоровья, даже вдыхать ее опасно.Для эксперимента мы использовали хлеб и яблоко. В один контейнер ребята поместили кусочек хлеба. С помощью пипетки дети накапали воду на хлеб, закрыли крышкой и написали дату начала эксперимента 19-ое февраля. В другой контейнер поместили кусочек яблока. На второй день наблюдения в контейнере с хлебом появился неприятный запах брожения, а яблоко потемнело. Наблюдали несколько дней, какие изменения происходили с продуктами. По истечении 7 дней, 26-го февраля, дети наблюдали появление «мохнатой» разноцветной плесени. Ребята превратились в настоящих исследователей, одели перчатки и маски. И принялись за изучение плесени с помощью луп. Первый вывод, которые сделали ребята — плесень на хлебе растёт быстрее. Второй — плесень бывает разного цвета — чёрного, зелёного и белого. Третий вывод – что такая плесень вредна для организма человека и есть ее нельзя.  Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.  Но существует съедобная и полезная плесень. Такие сорта сыра, как бри, Камамбер, голубой датский сыр, рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени. Этот эксперимент захватил ребят. В ходе его проведения ребятам хотелось узнавать еще больше о плесени как о разновидности грибков.

Сегодня наука подошла близко к разгадке многих тайн плесени, но плесень продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы.

Авторы: Гриднева А.А.  Заикина Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Мой папа самый лучший»

 Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать…

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой —

Самый лучший ПАПА мой!

 День защитника Отечества – любимый праздник, который принято отмечать не только в кругу семьи, но даже в нашем детском саду. С ранних лет в ребенке воспитывают чувство уважения к армии, любовь к родной земле.     23 февраля – отличная возможность для ребят выступить перед своими родителями, показать свои спортивные умения в совместных эстафетах с папами, рассказать стихотворения, спеть песню, станцевать, а также поздравить своих пап с праздником.

День защитника Отечества это праздник храбрости, мужества, смелости и отваги. В этот день мы поздравляем военнослужащих нашей Армии, пап, дедушек и всех мужчин с этим доблестным праздником.

В течении недели посвящённой этому дню наши дети учувствовали в беседах по тематике. Познакомились с военными профессиями, военной техникой, рассматривали сюжетные картины, играли в настольные и подвижные игры.

В преддверии праздника было предложено родителям принять участие в выставке военной техники. Ребятам было очень интересно посмотреть эту выставку, и побеседовать о военных машинах

Сделали газету «Мой папа самый лучший», ребята с удовольствием рассматривали ее и описывали события которые запечатлены на фото.

Кульминацией темы недели стал спортивный  праздник для ребят и их пап.

Авторы: Заикина Н.Е., Гриднева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здоровым — быть здорово!»

 

 

Авторы: Гриднева А.А.

Заикина Н.Е.

 

Здоровым — быть здорово

 

«Юные экспериментаторы»

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему
?

 

Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

В рамках темы недели: «Юные экспериментаторы» в нашей группе мы создаем предметно развивающую среду, обеспечивающую возможность для проведения опытов, наблюдений, экспериментов. Так называемая лаборатория.
Перед выполнением работы знакомим детей с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Мы все с вами знаем, что одни опыты могут выполнять дети вместе со взрослым, другие опыты и эксперименты дети могут только наблюдать, а участие принимать только в выводах.

Наших детей мы погрузили в удивительный и интересный мир экспериментов. На начальном этапе опыты и эксперименты дети знакомились со свойствами, и различными состояниями воды и воздуха.

Дети наблюдали за жидким, твердым и газообразным состоянием воды. С удовольствием окрашивали и превращали воду в цветные льдинки, изменяли вкус воды, придавали форму, используя различные сосуды, при помощи горячей воды и зеркала, дети пришли к выводы, что пар – это тоже вода. Также поговорили о том, что вода нужна растениям и животным.

Далее знакомились с воздухом, проговорили о его свойствах.  Огромным открытием для наших детей стало то, что воздух можно поймать (при помощи мешочка), с помощью различных ароматов воздуху можно придать запах. Детей заинтересовало то, что при помощи воздуха можно рисовать.

Мы сделали основной вывод, что без воды и воздуха нет жизни.

В информационный уголок для родителей мы поместили консультацию на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», буклеты и рекомендации: «Проведение опытов дома», «Экспериментирование с водой».

Увидев заинтересованность детей в опытах мы организовали шоу (посещение) волшебной лаборатории, в которой они увидели необычные фокусы: нанизывание воздушных шаров на шпажку, надувание шарика без помощи рук, исчезновение мела, «вулкан», трубочка – пипетка, как достать из воды монетку не замочив рук.

И как сказал В. А. Сухомлинский, «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».

Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е.

экспериментирование

 

 

«Права ребенка в сказках».

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

В даль глядя широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети,

О правах что защищают их на свете.

12 декабря мы отмечали государственный праздник – «День Конституции».

С самого рождения ребенок является гражданином своей страны и это его право. В силу своего возраста дети не осознают какими правами они пользуются. Мы решили познакомить детей с «Декларацией прав ребенка», а чтобы им было интересно и понятно, за основу были взяты сказки.

В игровой форме детям старшего возраста было предложено создать свою необычную книгу: «Права ребенка в сказках». Путешествуя по сказкам дети знакомились со своими правами. С правом на жизнь дети знакомились через сказку «Красная Шапочка», из сказки «Снегурочка» — узнали о праве на семью. Так же ребята совершили путешествие по сказкам: «Три поросенка», «Дюймовочка», «Буратино» где они узнали о праве на неприкосновенность жилища и праве на имя. Рассматривая карту Российской Федерации дети выяснили что наша страна многонациональна, рассуждая пришли к выводу о праве говорить на своем родном языке. В конце путешествия детям было предложено задать свои вопросы нашему губернатору Александру Викторовичу Моор.

С детьми среднего возраста знакомство с правами ребенка прошло через дидактические игры, просмотр мультфильма «Снегурочка» и беседы по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка».

Авторы: Заикина Н.Е.; Гриднева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ МАТЕРИ

                                                          Ты — рядом, и все прекрасно:

                                                                                   И дождь, и холодный ветер.
                                                                                         Спасибо тебе, моя мама,
                                                                               За то, что ты есть на свете!

Только МАМА умеет любить без всяких условий и принимать нас таким, какие мы есть. Только МАМА не требует ничего взамен своей любви. Только МАМА поддерживает во всех начинаниях!

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать  замечательный праздник «День Матери».

В нашей группе «Солнышко» это день прошел празднично, красиво и радостно. Ребята пели для мам, читали стихи, играли в игры.

В завершение праздника дети подарили мамочкам небольшие подарки, сделанные своими руками с любовью!

Было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек  и счастливые глаза детей.

 Ведь именно благодаря  Матерям, у нас с вами есть будущее!

Авторы: Заикина Н.Е.

Мой город…

Средь лесов, полей и шири.
В центре Западной Сибири,

Средь татарских деревень,
Стоит крепкая Тюмень.

В рамках проекта «Мой город»,  мы продолжали с детьми знакомство с родным  городом. На протяжении всего периода рассматривали фотографии с достопримечательностями и видами Тюмени, слушали песни о Тюмени, читали стихи, рисовали «дом в котором я живу». Учились называть полный адрес, знакомились с названием улиц и названием реки Туры протекающей в нашем городе. Рассуждали с детьми о том, что здания служат не только для проживания людей, но так же имеют особое назначение (магазин, детский сад, поликлиника, школа и т.п.). С огромным удовольствием в нашем проекте приняли участие и родители, создавая совместно с детьми макеты нашего города. Плодотворная работа с семьями послужила организация выставки «Мой город – Тюмень».

Дети с интересом рассказывали о здании или памятнике, который создали совместно с родителями – это и дворы и макеты собственных домов, театр кукол, библиотека, ЗАГС, водонапорная башня, стела памяти, мост влюбленных, аллея кошек, вечный огонь и многое другое. Итогом проекта стало создание нашего города с помощью макетов.

Авторы:  Заикина Н.Е.; Гриднева А.А.

              

           

С Биффи очень мы дружны…

Что с Животиком случилось?

Жизнь его остановилась,

От химической еды,

Газированной воды.

Кто спасет родной Животик?

Нам поможет Пробиотик.

Любимой традицией нашей группы стали проекты с веселой и полезной бактерией Биффи.

Еще в младшей группе у нас появился новый житель – полезная бактерия, с тех пор дети и Биффи неразлучные друзья. Он стал нашим спутником в мир здоровой жизни. Вместе с Биффи дети познают что – то новое о себе, о своем организме, о правильном питании, о здоровом образе жизни о микробах и бактериях и о многом другом.

Мы стали старше и нам в помощь Биффи подарил увлекательные тетради, в которых дети и родители совершают путешествия в страну здоровья. Дети с удовольствием делятся своими знаниями и впечатлениями, совместно с семьями активно участвуют в проекте.

Неожиданно в нашей группе исчез уже полюбившийся герой Биффи, ребята стали волноваться, что же произошло, дети строили различные догадки.

И вот сегодня у нас был самый счастливый день. Наш Биффи, вернулся и привел с собой друзей. Он устроил праздник для всех детей. Ребята активно участвовали в нем, отгадывали загадки, говорили о пользе продуктов, пользе зарядки и здорового образа жизни. Затаив дыхание слушали сказку о Биффи, принцессе Микрофлоре и принце Биовестине. Всплеск эмоций вызвало появление «живого» Биффи, который не только играл с детьми, но и принес веселые и поучительные подарки.

После увлекательного представления у детей появилось еще большее желание узнавать новое с Биффи.

Автор: Гриднева А.А.

Золотые краски осени

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.

В рамках очередной тематической недели «Золотые краски осени», наши дети познавали все прелести осени: первый осенний дождик, серые тучи, красивые осенние деревья, о труде взрослых в этот период, учились называть и различать деревья по листьям и плодами, знакомились со строением дерева. С удовольствием открывали для себя «шуршание» листвы под ногами. С помощью восковых мелков и совранных листьев на участке, делали отпечатки. Просматривали различные познавательные фильмы, читали рассказы, заучивали стихи и пальчиковые игры об осени. Завершением темы стал уже привычным для нашей группы проект «Осенний гербарий», в котором дети и родители приготовили рассказ об выбранном дереве, презентовав веточку в рамке.

Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е., 16.10.2018

 

 

 

 

 

Витамины в корзинах.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

 В рамках темы  «Неделя здоровья» прошел проект под названием «Витамины в корзинах». В этом проекте активное участие приняли не только дети, но и родители. На протяжении недели проводились беседы, рассматривались иллюстрации, ребята играли в дидактические игры, рисовали и лепили. Финальным аккордом недели стала презентация овощей и фруктов, приготовленных семьями. Дети с удовольствием делились своими знаниями о выращенных овощах и фруктах.

Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е., 12.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная азбука.

Нужно слушаться без спора

 Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

   В рамках темы недели «Дорожная азбука», дети продолжали знакомиться с правилами дорожного движения. В гости к детям приходил умный светофор. С ним дети обыгрывали дорожные ситуации. В течение недели дети смотрели фильмы по теме, рассматривали картинки дорожных знаков, рисовали светофор, играли в сюжетно-ролевые игры и т.д. В заключение данной темы, детям было предложено обыграть дорожные ситуации, приняв на себя различные роли.

Авторы: Заикина Н. Е., Гриднева А. А., 09.10.2018

 

 

 

 

 

Летние забавы

Яблочный спас

Лето прекрасная пора!

До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

17 июля в рамках городской недели открытых дверей, в нашей группе ребята совершили увлекательное путешествие в «летний лес». Во время похода дети проходили различные препятствия, помогли насекомым найти свои краски, искали, с какого дерева упали ветки, очищали водоём от травы и листьев, с помощью экспериментов очищали загрязненную воду разными способами. Выбирая полянку для отдыха, дети отчистили территорию от мусора, научились сооружать палатку из подручных материалов, собирали хворост для костра, и не забыли о правилах пожарной безопасности. Ребятам очень понравилось путешествие и во время прогулки они с удовольствием делились впечатлением с другими детьми.

Автор: Гриднева А.А. 23.07.18 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам эту память передать потомкам надо Очень надо. Чтоб живущие сейчас В тепле, в уюте не забыли  Как в грозный день и в грозный час  Колокола войны звонили!

  8 мая 2018 года прошло мероприятие,  в нашем детском саду, посвященное празднованию 73-годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в рамках которого все ребята и взрослые смогли принять участие в флешмобе,  выступить со стихами и песнями военных лет перед ветеранами.  А в завершении мероприятия педагоги, родители,  и дети преподнесли памятные подарки и живые цветы, после прошли торжественным шествием по ул. Мельзаводская.

Каждый с гордостью поднимал в небо фотографию героя своей семьи, и в память о погибших запустили воздушные шары.

Несмотря на то, что  День победы с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться -это праздник остается самым светлым, дорогим и любимым!

 Ответственные: Якубик  И.С Мамедова Ю.Г 11.05.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04.2018

В средней группе «Солнышко» прошел проект «Планета Земля- частица огромного космоса»

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дню космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте.

Решение поставленных задач с детьми:                                                                                               -Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки+ акварель «Полет в космос»                                                                                                                                                    -Занятие: развитие речи «Профессия- космонавт»                                                                              -Беседа- общение «Герои космоса!» (по фотографии)                                                                        -Организация выставки поделок совместно с родителями «Разноцветный мир космоса»      Решение поставленных задач с родителями:                                                                                        -Организация выставки совместных  с детьми и родителями поделок ко Дню космонавтики.      Результат:                                                                                                                                                -Участие в проекте 25% семей, в праздновании российского праздника- «День космонавтики».   Заинтересованность  детей о космосе проявление их познавательной активности: вместе с родителями  находят информацию, по теме рассказывают и делятся своими  знаниями с другими детьми в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

В рамках недели по теме  «Театр» 20.03.18 детьми нашей группе была инсценирована сказка «Теремок»  Дети очень любят сказки. Готовы слушать их часами. А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок! Театрализованные игры развивают творческую самостоятельность и эстетический вкус, воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером. Театр неизменно вызывает у детей неподдельную радость. Как живо реагируют малыши на театральное действие, следят за сюжетом спектакля, сопереживают героям. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях. Воспитанники средней группы «Солнышко» показали гостям сказку «Теремок» Маленькие артисты постарались на славу. Сказка всем очень понравилась.                                                                                                                                         Воспитатели: Якубик И.С.,  Гриднева А.А.

Мы читали сказки А.С. Пушкина

Сказки А. С. Пушкина — это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной культуре.

Сказки А.С.Пушкина — это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить жизнь ребенка, его духовное развитие. И именно в раннем возрасте необходимо заинтересовать маленького читателя. Сказки Пушкина читать интересно, их список невелик, но героев знают все: золотой петушок, рыбак, поймавший золотую рыбку, волшебная белка-кудесница. Но этим дело не закончилось! На протяжении нескольких дней мы рассматривали иллюстрации из книг к этим сказкам. Посмотрели  сказку А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке».   7 июня 2017 года итогом работы по ознакомлению с творчеством великого поэта стало  инсценировка сказки о « Рыбаке и рыбке», в которой приняли участие  воспитатели : сказочница- Антипина НВ, бабка- Греднева А.А, дед- Галкина С.В, золотая рыбка- Заикина Н.Е. Детям очень понравилось данное представление, они с интересом смотрели давно полюбившуюся сказку.    Ко дню рождения А.С Пушкина , детям и родителям было предложено принять участие в коллективной выставке по сказкам А.С.Пушкина. Родители совместно с детьми подошли к данному проекту творчески , работы были выполнены в розных техниках.

Пешеходный переход

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Потому в рамках недели безопасности в младшей группе « Лесовичок»  воспитателями группы была организованна и проведена сюжетно – ролевая игра « Пешеходный переход». В процессе данной игры были реализованы следующие цели и задачи: Цель: дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу. Задачи: — закрепить представление детей о словах: автомобиль, пешеход; — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; -упражнять в умении определять правую и левую сторону; — закрепить знания о светофоре, пешеходном переходе; -познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Рубрика «Прочитайте — это интересно» — Секреты_хорошего_аппетита!

Мы будем продолжать воспитывать в детях чувство любви, гордости к своей родине и к тем, кто ее защищает — 14.05.2017г.

Дети испытывают большой интерес к военной жизни, мальчики любят маршировать как солдаты, а девочки восхищаются силой и мужеством воинов. Патриотическое воспитание – сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий все для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. Поэтому в рамках патриотического воспитания мы решили познакомить детей с военной атрибутикой.  Нами был организован мини музей, в котором дети могли рассмотреть и прикоснуться к вещам военных лет. В мини — музее дети  увидели военную одежду, ордена, медали, а так же необходимы предметы для солдата: фляжки, котелок, мед сумочка, рюкзак. Так же  на выставке были выставлены репродукций военных лет. Мы будем продолжать воспитывать в детях чувство любви, гордости к своей родине и к тем, кто ее защищает.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

21 апреля в нашем саду прошла квест – прогулка «Путешествие на необитаемый остров»

Квест – прогулка носила познавательно – экологический характер. Дети в разных играх развивали: смекалку, сообразительность, выносливость, ориентировку на местности, закрепляли знания о природе. Путешествие началось с появления пиратов, которые пригласили детей отправиться на поиски сокровищ. Совместно с капитаном «Флинтом», дети разделились на три команды, и получив карту местности со своим маршрутом, отправились на поиски сокровищ. Выполняя различные задания дети все ближе и ближе приближались к заветному сундуку. Данное развлечение вызвало море радости, удовольствия и хорошего настроения у детей.

«Знакомство с тестом» (13.03.2017г.)

Цели и задачи:

  • Знакомство детей с пластичными материалами: тестом.
  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
  • Развитие мелкой моторики.

Дарим маме песенку — песенка капель! (03.03.2017г.)

Оформление стенгазеты  во  второй младшей группе
«Папы разные нужны — папы всякие важны»

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы
Задачи:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Выставка, посвященная Дню Защитников Отечества  «Военная техника» — 22.02.2017г.
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; Знакомить с родами войск и военной техникой.
Задачи:
Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной техники;
Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность;
Воспитывать уважение к российским войнам, любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Спортивное развлечение « Папы разные важны, папы разные нужны!» Дата : 17.02.17
Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.
Задачи:
. закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.
. использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
. воспитывать патриотические чувства.
. создавать праздничное настроение.

Мастер — класс «Искусственный снег!»

 Зимние забавы — 31.01.2017г.

 Сказка «Заюшкина избушка» — 27.01.2017г.