Речевое развитие

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 города Тюмени

 

Занятие по развитию речи

для детей второй младшей группы по теме:

«Мы весёлые ребята – мы пушистые котят»

 

Подготовила:

воспитатель

Янкова Марина Сергеевна

Образовательные задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень — идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и  активизировать словарный запас (листопад,  идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно).

Продолжать развивать слуховое восприятие: узнавать шум дождя.

Продолжать приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) и доброжелательно относится друг к другу.

Методические приёмы:

Наглядный: картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, зонтик.

Словесный: «Минута вхождения в день», физкультминутка «Мы весёлые котята», вопросы-ответы об осенних признаках.

Практический прием: использование аудиозаписи с шумом дождя.

Игровой: физкультминутка «Мы весёлые котята», музыкальная игра с движениями «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:  наблюдение за изменениями в природе (листья стали жёлтыми, красными, они падают на дорожку; часто идёт дождик, ветер, сезонная одежда, отлёт птиц). Беседы об осени. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Знакомство детей с кошкой, коровой, козой, петушком (как выглядят, какие звуки произносят).

Материалы и оборудование: ноутбук; аудиозаписи шума дождя; осенние листья – красного и желтого, цветов (по количеству детей); зонт.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам  улыбнуться гостям и поздороваться.

Дети улыбаются гостям и здороваются.

Воспитатель: Что это такое здесь интересное лежит? Ушки… я их одеваю.

На кого же я похожа? Кто я?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А вы хотите быть маленькими котятами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выбирайте, кому,  какие ушки нравятся.

Дети надевают ушки с помощью воспитателя.

Воспитатель: (Гладит детей по головке) Какие замечательные котята. А какого цвета ваши ушки?

Дети: Черного, белого, серого…

Воспитатель: Мы весёлые ребята –

Мы пушистые котята,

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Наши лапки с коготками,

Наши мордочки с усами.

Мы попили молочка, вытерли ладошки.

Посмотрели тут ли хвост?

Хорошо на месте.

Потянулись в полный рост

И запели песню.

Воспитатель: А что любят кушать котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А откуда к нам приходит молоко? Кто его нам даёт?

Дети: Корова.

Воспитатель: Ещё молоко человеку даёт коза. Оно тоже очень вкусное и полезное. А ребята-котята хотят пить молоко?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столикам и попробуем молоко.

Дети пьют молоко.

Воспитатель:  Какое вкусное. Ребята, скажите, молоко какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель:  А оно пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Правильно! Молоко белого цвета и не пахнет. А сейчас я предлагаю вам спеть песенку про кошечку.

Песенка «Про кошечку».

Воспитатель: Ой, ребятки, что это? Дождик начинается! Куда прячутся

люди от дождя?

Дети: Под зонтик.

Воспитатель: Куда прячутся птички от  дождя?

Дети: На дерево, под листик.

Воспитатель: Куда прячутся животные?

Дети: Под кустик.

Воспитатель: А вы любите играть с дождем в прятки? Внимательно

слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика,

быстро бегите под зонтик.

Играют в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Вот и кончился дождик!

Из-за двери доносится «Ку-ка-ре-ку-у-у!»

Воспитатель: Слышите, ребятки, чей это голосок?

Дети: Это петушок.

Петушок: Пришёл сегодня  к вам, друзья,

Ведь я  учитель пения.

Вместе с солнышком встаю,

С вами песенку спою.

Вместе исполняют песенку «Петушок».

Петушок: Я пришёл к вам не один,

А с листиком осенним.

Танцевать хотите?

Тогда листики берите.

Исполняют «Танец с листьями».

Петушок: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с солнышком пою,

Листики осенние

Очень я люблю.

Воспитатель: И нам, Петушок, очень нравятся осенние листочки. Они такие красивые. Какие они по цвету, ребята?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Почему они такие стали?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно, люди одеваются

тепло. Листопад.

Воспитатель:  Тогда я вам предлагаю нарисовать такие замечательные листочки.

Подведение итога занятия.