Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 города Тюмени
Занятие по развитию речи
для детей второй младшей группы по теме:
«Мы весёлые ребята – мы пушистые котят»
Подготовила:
воспитатель
Янкова Марина Сергеевна
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения (осень — идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц).
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно).
Продолжать развивать слуховое восприятие: узнавать шум дождя.
Продолжать приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) и доброжелательно относится друг к другу.
Методические приёмы:
Наглядный: картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, зонтик.
Словесный: «Минута вхождения в день», физкультминутка «Мы весёлые котята», вопросы-ответы об осенних признаках.
Практический прием: использование аудиозаписи с шумом дождя.
Игровой: физкультминутка «Мы весёлые котята», музыкальная игра с движениями «Солнышко и дождик».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе (листья стали жёлтыми, красными, они падают на дорожку; часто идёт дождик, ветер, сезонная одежда, отлёт птиц). Беседы об осени. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Знакомство детей с кошкой, коровой, козой, петушком (как выглядят, какие звуки произносят).
Материалы и оборудование: ноутбук; аудиозаписи шума дождя; осенние листья – красного и желтого, цветов (по количеству детей); зонт.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям и поздороваться.
Дети улыбаются гостям и здороваются.
Воспитатель: Что это такое здесь интересное лежит? Ушки… я их одеваю.
На кого же я похожа? Кто я?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А вы хотите быть маленькими котятами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выбирайте, кому, какие ушки нравятся.
Дети надевают ушки с помощью воспитателя.
Воспитатель: (Гладит детей по головке) Какие замечательные котята. А какого цвета ваши ушки?
Дети: Черного, белого, серого…
Воспитатель: Мы весёлые ребята –
Мы пушистые котята,
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Наши лапки с коготками,
Наши мордочки с усами.
Мы попили молочка, вытерли ладошки.
Посмотрели тут ли хвост?
Хорошо на месте.
Потянулись в полный рост
И запели песню.
Воспитатель: А что любят кушать котята?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А откуда к нам приходит молоко? Кто его нам даёт?
Дети: Корова.
Воспитатель: Ещё молоко человеку даёт коза. Оно тоже очень вкусное и полезное. А ребята-котята хотят пить молоко?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столикам и попробуем молоко.
Дети пьют молоко.
Воспитатель: Какое вкусное. Ребята, скажите, молоко какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А оно пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно! Молоко белого цвета и не пахнет. А сейчас я предлагаю вам спеть песенку про кошечку.
Песенка «Про кошечку».
Воспитатель: Ой, ребятки, что это? Дождик начинается! Куда прячутся
люди от дождя?
Дети: Под зонтик.
Воспитатель: Куда прячутся птички от дождя?
Дети: На дерево, под листик.
Воспитатель: Куда прячутся животные?
Дети: Под кустик.
Воспитатель: А вы любите играть с дождем в прятки? Внимательно
слушайте музыку. Как только начнется музыка дождика,
быстро бегите под зонтик.
Играют в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вот и кончился дождик!
Из-за двери доносится «Ку-ка-ре-ку-у-у!»
Воспитатель: Слышите, ребятки, чей это голосок?
Дети: Это петушок.
Петушок: Пришёл сегодня к вам, друзья,
Ведь я учитель пения.
Вместе с солнышком встаю,
С вами песенку спою.
Вместе исполняют песенку «Петушок».
Петушок: Я пришёл к вам не один,
А с листиком осенним.
Танцевать хотите?
Тогда листики берите.
Исполняют «Танец с листьями».
Петушок: Вместе с солнышком встаю,
Вместе с солнышком пою,
Листики осенние
Очень я люблю.
Воспитатель: И нам, Петушок, очень нравятся осенние листочки. Они такие красивые. Какие они по цвету, ребята?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Почему они такие стали?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно, люди одеваются
тепло. Листопад.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю нарисовать такие замечательные листочки.
Подведение итога занятия.