Наименование образовательной программы
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Здравствуй, Сказка» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения
| Очная |
Нормативный срок обучения
| 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
| русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой
| Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
| Программа направлена на воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников. 1.Обучать положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; 2.Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; 3.Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого; 4.Обучать рефлексивным умениям. |
Информация об учебном плане
| Данная программа рассчитана на детей 4 — 6 лет. Срок реализации: 9 месяцев. для средней и старшая группы – 2 раза в неделю. 20 – 25 минут в зависимости от возраста |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Для непосредственного сказкотерапевтического воздействия используется три вида сказок: психотерапевтические, психокоррекционные и художественные сказки. Включены упражнения, приемы которые позволяют оказывать на разных детей различное воздействие и усиливают эффект прочитанной сказки. Занятие делится на несколько этапов: 1) создание «мысленной картинки» – дети мысленно рисуют картинку на определенную тему, а затем рассказывают о том, что у них получилось; 2) в ходе обсуждения рассказов психолог подводит детей к определенному выводу; 3) затем проводится игра на эту же тему; 4) далее идет работа со сказкой (сказки подбираются по тематике). После прочтения сказки, психолог вместе с детьми, обсуждает сказку. На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.
|
Информация о календарном учебном графике
| В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 000 чел. |