Здоровое лето в детском саду

Лето — удивительная пора! И самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней двигательной деятельности, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
— физкультурно-оздоровительная работа;
— экологическое, социальное  воспитание;
— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Ведущие цели деятельности учреждения по реализации  Программы  – создание благоприятных условий для полноценного  пребывания ребенка в дошкольном учреждении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель: на летний оздоровительный период объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников)  для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

Задачи:  

1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3.  Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:

— Увеличенный режим двигательной активности;   

— Утренний прием воспитанников на свежем воздухе;  

— Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

— Оздоровительная ходьба;  

        — Гибкий режим дня в максимально жаркие дни;

— Соблюдение питьевого режима;

— Организация закаливания: воздушное, водное;

— Корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;

— Спортивные праздники и развлечения;

— Коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

— Витаминизированное питание

формируется экологическая культура у дошкольников

вся работа в этом направлении проводится по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания приобретут  детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

— развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;
  • бытовые ситуации;
  • пожарная безопасность.

В течение лета будут проводиться беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета будет проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

«Огонь друг или враг!», «Опасные растения», развлечение «Приключение пещерного человека – по правилам дорожного движения». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога», «Бедная Баба Яга – развлечение о закреплении знаний о полезных и ядовитых грибах»,  и многое другое.