Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. В детстве закладывается фундамент здоровья ребенка: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, черты характера и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
- Здоровьесберегающая инфраструктура детского сада
- Рациональность использования всех помещений дошкольного учреждения с целью оптимизации двигательной активности детей
- Оптимизация двигательной активности
- Разнообразие игрового и физкультурно-спортивного оборудования, используемого в образовательном процессе
- Активность участия детей и родителей в создании здоровьесберегающей среды, в изготовлении пособий, игр, предметов физкультурно-оздоровительной направленности
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая среда МАДОУ дс55 Тюмень. mht