Кто такие птицы- спросите вы? Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы размножаются так же, как и рептилии, — они откладывают яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Разные виды птиц могут очень сильно отличаться друг от друга: например, у пингвинов даже нет перьев, но по всем остальным признакам они всё же являются птицами. Есть птицы большие и маленькие: у кондора размах крыльев достигает трёх метров, а у колибри — не более нескольких сантиметров. Некоторые птицы способны летать очень быстро и находиться в воздухе целый день, а некоторые вообще не умеют летать. У одних птиц — например, у попугаев — оперение ярко окрашено, у других оно невзрачное или совершенно белое, как у лебедя. Одни обитают в засушливых районах, другие, наоборот, предпочитают жить поближе к водоёмам и даже умеют плавать. Большинство птиц ведёт дневной образ жизни, но некоторые — например, сова — днём спят, а ночью охотятся. Ещё главная отличительная особенность птиц от других видов животных, они умеют петь. Поют они очень красиво и по-разному: нежно, переливисто, резко, игриво, звонко, зычно, таинственно….
Я предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с ними и сделать вместе с детьми пальчиковую гимнастику.
Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
А сейчас я вам предлагаю вместе с детьми сделать птичек своими руками. Тем самым мы формируем экологическую культуры у детей; воспитываем бережное отношения к природе и ее обитателям, развиваем мелкую моторику, формируем умение скатывать шарики из ваты, аккуратно раскрашивать ватные шарики.
И просто замечательно проводим время с детьми!
Для работы вам понадобятся:
-вата;
— гуашь черного и красного цвета;
— картон;
— клей ПВА;
— пластилин для подставки:
Как здорово всё получилось! В процессе совместной деятельности вы помогаете ребёнку осваивает особое умение – умение самостоятельно приобретать новые умения и добывать новые знания в процессе, казалось бы, игровой деятельности.
Музыкальный руководитель: Леонтьева Н.В.