Работа с детьми с ОВЗ.
Комплекс упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений.
Артикуляционная гимнастика – один из основных этапом работы над формированием правильного произношения у детей с речевой патологией.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, которая включает в себя 3 базовых понятия: человек как биологический объект (Био, сила, необходимая для выполнения определенных действий (энерго, и пластичные движения (пластика).
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую моторику. Использование артикуляционных упражнений и биоэнергопластики в сочетании, помогает длительно удерживать интерес ребенка к артикуляционной гимнастике, помогает повысить мотивацию ребенка на занятиях, существенно экономит время индивидуального занятия, повышая при этом его эффективность.
Важно знать: все артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики можно делать сидя или стоя. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки.
Предлагаю вашему вниманию примерный комплекс упражнений, которые я использую в своей работе.
Фонарики. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.
Ворота. Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу- «ворота» закрыты, рот закрыт. Ворота открываются — рот широко открывается.
Птенчики. Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.