Северное сияние (о народах севера). 19.01.2022.

В нашем детском саду № 55 г. Тюмени прошёл краткосрочный проект на тему «Северное сияние (о народах севера)» Основная цель — это приобщение детей дошкольного возраста, к культурам народов Севера. Задачи направлены на развитие элементарных представлений об истории, быте, культуре народов севера. Север — это край, который уникален своей неповторимостью: суровость природы сочетается с добротой коренных жителей. Провели цикл тематических занятий по культуре коренных малочисленных народов Севера. Дети узнали много интересного о жизни и быте хантов, ненцев. Основным занятием этих народов является оленеводство. Олень — это основа жизни для коренных жителей севера, источник питания, средство передвижения, материал для изготовления одежды и жилища. Оказывается, коренные жители никогда не собирают грибы, ведь они-любимое лакомство оленей. Для передвижения по тундре используют нарты, которые собираются без единого гвоздя. Это еще и экологический транспорт, так как не наносит вреда природе. Кочевые народы севера живут в чумах, которые собираются из жердей и покрываются летом брезентом, а зимой оленьими шкурами. Строительством их занимаются только женщины. В чуме есть женская и мужская половина, каждая вещь на своем месте. Также мы познакомили детей с кухонной утварью, одеждой и обувью, охотничьими принадлежностями, национальными украшениями народов ханты и ненцев.  Но только у нас на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений- это северное сияние. Его красоту невозможно передать словами! Это надо видеть. Небо вдруг озаряется и вспыхивает миллионами огней. Иногда оно похоже на морской прибой, который раз за разом набегает на берег. Иногда на небесную симфонию, пусть и неслышную никому, которую исполняет невидимый оркестр. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут до нескольких суток. Во время проведения проекта дети как бы проживали явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

Автор: Ветчинкина Н.М., Чарикова Н.М.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.