Чем занять ребенка в 2-3 года дома

https://mir-da.ru/wp-content/uploads/2019/06/rVqp1UoK9I.jpg

За детьми 2-3 лет необходимо внимательно смотреть, ведь они ещё играют в «разрушительные» игры — могут ломать игрушки и не только, рвать книги, ну и наконец пораниться чем-либо. Здесь у родителей и возникает вопрос: чем занять ребёнка 2-3 лет, чтобы и мама могла немного отдохнуть и ребёнок остался доволен.

Зная, чем занять ребёнка в 2-3 года дома, родители могут чувствовать себя спокойнее, что ребёнок развивается и занят интересным делом.

Игра в мяч

Надувной пляжный мяч поможет обеспечить много удовольствия для малышей и не будет сеять хаос в вашем доме. Практикуйте бросание мяча туда-сюда или катание его, сидя на полу.

Боулинг

Хотите поднять уровень энергии? Поиграйте в боулинг. Установите стопку пластиковых бутылок с водой в коридоре и посмотрите, сколько ваш малыш может сбить, катая (или бросая) мяч в импровизированные кегли.

Рыбалка

Наберите водичку в ванную или тазик, положите вместо рыбок разные игрушки небольшого размера, а вместо удочки используйте шумовку или сачок.

Лепка пластилином или кинетическим песком

Такие занятия очень нравятся малышам 2-3 лет, ведь они позволяют проявить свою фантазию и поднять настроение.

Раскраска и рисование

Чем можно занять ребенка 2-3 года? Конечно же рисованием. Это всегда беспроигрышный вариант как для детей, так и для родителей. Рисовать любят все. Предложите малышу на выбор раскраску или самостоятельное рисование, выдав ему карандаши, фломастеры и краски.

Коллекция магнитов

Можно собирать магниты на холодильнике или на специальной магнитной доске. Двухлетний ребенок с удовольствием будет их выкладывать в разном порядке и наслаждаться процессом.

Прищепки

Дайте ребенку прищепки, пусть они заменят ему конструктор. С помощью них можно делать различные фигуры, прикрепляя их между собой либо крепить на листок бумаги. А еще их можно считать и раскладывать на разные кучки.

Игра с геометрическими фигурами

Предложите ребенку 2-3 лет геометрические фигуры, какие у вас есть. Пусть он назовет их, а затем разложит по кучкам соответствующие фигурки — треугольники в одну сторону, квадраты — в другую, круги — в третью.

Игры с мыльной водой

К упите мыльные пузыри или сделайте их самостоятельно, разбавив воду с шампунем. Можно как выдувать пузыри, так и устроить мыльную бурю в тарелку или стакане. Для этого понадобится обычная трубочка для сока, с помощью которой будет создаваться буря. Только перед экспериментом следует убедиться, что ребенок именно дует, а на глотает жидкость.

Пинцет

Игры с пинцетом очень нравятся деткам. К примеру, можно нарезать на мелкие кусочки губку для мытья посуды и дать в ручки малышу пинцет, пусть он перекладывает таким образом с одной в другую тарелку.

Фокус с пластиковыми стаканчиками

Возьмите 2-3 стаканчика из пластика или картона, а также маленький предмет, который будет прятаться. Покажите ребенку кто принимает участие, закройте его одним из стаканов и крутите, не поднимая их, между собой. Далее спросите у чада, где спрятан предмет, и если он внимательно следил, то ответит правильно. Обычно дети с легкостью отгадывают и просят еще продолжить игру.

Пазлы

В возрасте 2-3 лет подойдут небольшие пазлы — из 4-6 элементов. Они дадут основу для сборки более сложных вариантов. Для двухлетнего ребенка подойдут пазлы серии «Чья это мама?», «Где кто живет?» и т.п. Цель таких пазлов подобрать к недостающему элементу подходящий. Например, пазлу с рисунком корова подойдет вторая его часть с теленком.

Игра с карточками

Купите специальные карточки для детей подходящего возраста — игры. Таких игр сейчас масса. Даже если игра не подходит по возрасту, то ничего страшного, всегда можно придумать, как с ней играть. Например, можно раскладывать в стопочки героев или животных, или по цвету. Всем известная игра UNO поможет разнообразить досуг детей 2-3 лет, хотя предназначена для деток старшего возраста. Предложите ребенку взять карточки или подавайте ему сами, и раскладывать в стопочки по цвету. Спрашивайте, к примеру: «Эту зеленую куда?». Ребенок будет находить соответствующую зеленую кучку карточек и класть туда. То же самое проделывайте и с остальными цветами.

Игры ходилки для малышей

Купите специальную игру-бродилку, которая понравится не только ребенку, но и родителям. Правда такой вариант предусматривает участие родителей. Самостоятельно малыш не сможет играть.

Игры с макаронами

Нарисуйте на чистом листе бумаги ровные и кривые линии, дальше предложите ребенку выкладывать по нарисованной линии дорожку из макарон.

Коллаж из старых журналов и газет

Дайте ребенку ножницы, пусть попробует вырезать то, что ему нравится в журнале или газете. Если навыки вырезания пока отсутствуют, сделайте это задание сами, а малышу предложите создать коллаж из вырезанных предметов, приклеив их на чистый лист бумаги в любом порядке.

Собираем игрушки

Предложите ребенку помочь вам собрать его игрушки. Назначьте его главным в этом задании. Для деток очень важно быть главным. Пусть разносит игрушки по местам, а если не всегда знает, куда необходимо положить, мама всегда сможет его сориентировать.

Мишка

Предупредив ребенка, что ему прочтете стихотворение о его любимой игрушке, возьмите Мишку, у которого перевязана лапа, и спросите у ребенка, не знает ли он, почему завязана лапа у Мишки. «Не знаешь? Я прочту тебе, что написала об этом А. Барто». Читаете:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу

— Потому что он хороший.

Повторяя текст, погладьте Мишку, его лапу, предложите сделать это ребенку. «А ты бросишь его теперь? Нет? А как он узнает об этом?». Ребенок гладит Мишку и повторяет: «Все равно его не брошу, потому что он хороший». Предложите прочесть все стихотворение несколько раз.

Мячик

У вашего ребенка наверняка есть мячик, и он любит играть с ним. Положите перед ним несколько картинок (из лото) и среди них мяч. «Давай посидим с тобой — я загадаю тебе загадку, а ты просмотришь эти картинки и догадаешься, о чем я загадала: Его бьют, а он не плачет, Только выше, выше скачет. Найди картинку — отгадай. Правильно, молодец — это мячик. Теперь я прочту тебе о том, что случилось у девочки Тани с мячом. (Взять куклу).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что случилось у Тани? Почему она громко плачет? Правильно,— «уронила в речку мячик». Скажем вместе с тобой: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. А давай-ка ласково, тихонько успокоим Таню: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». Предложите ребенку повторить несколько раз вместе с вами, как он будет успокаивать Таню. «Теперь мы расскажем про Таню все стихотворение». Так, воспроизводя текст в игровых действиях, ребенок легче запоминает — развивается память, упражняется в произнесении текста соответствующей интонацией.

Лошадка

Спросите у ребенка: «Помнишь, я читала тебе стихотворение о твоей любимой игрушке — лошадке? А сегодня мы с тобой вспомним его. Принеси свою лошадку». Расскажите наизусть стихотворение:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Сопровождайте чтение соответствующими движениями (погладьте лошадку, причешите гребешком хвостик). Стихотворение повторите 2—3 раза. Затем прочитайте его вместе с ребенком.

Что это? (Загадка про трамвай)

Загадайте ребенку загадку: «По рельсам бежит, динь-динь звенит». Он отгадает, потому что во время прогулок вы обращали внимание на трамвай. Сначала дайте возможность малышу самостоятельно рассматривать трамваи, прислушивайтесь к его высказываниям, направляйте вопросами его восприятие. «Какого цвета трамвай? Как мы входили и выходили? Кто ведет трамвай? Что есть в нем, кроме дверей?» Затем обратите внимание на количество вагонов (1 — 2), внешний вид (окраска, колеса, окна, двери). Трамвай ведет водитель, трамваи идут по рельсам и останавливаются, чтоб люди выходили там, где им надо. «Когда мы ехали на трамвае, где он остановился? — «У бабушкиного дома».— Правильно».

Заготовьте вырезанный из картона контур трамвая или картинку и укрепите на стульчике. Предложите: «Если хочешь, поиграй, будь водителем, покатай кукол на трамвае-стульчике». Дайте ребенку соответствующие игрушки и полоски бумаги для билетов. Учите правильно произносить слово «трамвай». Повторите с ним: На улице не зевай, Вот автобус, вот трамвай. На следующих прогулках предложите малышу рассмотреть, чем отличается трамвай от автобуса.

Тук, тук! Кто там?

Поставьте небольшой столик с расставленными на нем игрушками (петушок, Мишка, лошадка, лягушка, гусь или утка). «Поиграем в игру «Тук тук». Ты будешь стучать, а я буду отвечать».

— Кто там?

— Я.

— Ты зачем пришел?

— За игрушкой.

— Что тебе дать?

— Петушка.

— Спой, как петушок поет.

— Ку-ка-ре-ку!

— Получай петушка.

Игра продолжается. При выборе очередной игрушки ребенок может рассказать стихотворение, спеть песенку. Обязательным условием этой игры является громкое и отчетливое произношение звуков. По ходу игры привлекайте ребенка к пению.

Благодаря действенной связи между словами стихотворения и производимыми действиями, воспитывается любовь и бережное отношение к игрушкам.

Подготовил: педагог-психолог Габдуллина М.А.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.