Группа №10 «Лесовичок»

sm

МАДОУ детский сад №55 г. Тюмени, корпус 2 (Мельзаводская, 11)

С вашими детьми работают воспитатели:
Молдажанова Наталья Анатольевна

                                   Галкина Светлана Владимировна

«Мой город»

                                                                                         Я узнал, что у меня
Есть огромная страна:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я»

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным городом, где они живут, мы (воспитатели) применяем проектный метод. 

 Цель проекта:  расширять знания о родном городе, достопримечательностях и систематизировать знания о своем доме. 

 На протяжении этого краткосрочного проекта с детьми проводились беседы о городе Тюмени, «На какой улице ты живешь?», «Какие достопримечательности города  ты знаешь?»…), а также рассматривали фотографии, иллюстрации. 

В продуктивной деятельности дети вместе с родителями , используя различный материал, изобразили несложные сюжеты улиц города и оформили выставку «Мой город».

 В сюжетно ролевых играх обыграли жизненные моменты тюменцев «На улицах города», «Автобус»«Семья»«Мы- строители».  Гуляя на территории детского сада, вспомнили растительный мир города, наблюдали за проезжающим мимо транспортом и т.д. 

Вместе с детьми мы сделали вывод: «Мы любим свой город, потому что живем в нем. Здесь живут наши близкие и дорогие нам люди-мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры. И нам повезло, что мы живем в таком прекрасном городе. Мы любим свой город и детский сад, в который мы ходим.

С детьми работали: Молдажанова Н.А., Галкина С.В.

 

Консультация «Как приучить ребенка к туалету: инструкция для родителей»

«Белый монстр» или друг-Мойдодыр — от вас  и вашей  тактики зависит, каким будет отношение ребенка к унитазу и как он будет к нему привыкать.

  Итак, ваш малыш уже полностью освоил горшок и свободно им пользуется. Многие родители на этом этапе уже думают наперед и размышляют, как же приучить кроху ходить на унитаз, как это делают взрослые. Это важный новый этап развития малыша, и мы надеемся, что наши советы помогут вам пройти его успешно.

 

  1. Не спеши приучать малыша к унитазу. Ребенок может заинтересоваться им и в 2 года, и в 4-5 лет. И это нормально, это его индивидуальное развитие. Не стоит его торопить и тогда процедура знакомства с туалетом пройдет гораздо быстрее и веселее.
  1. Обычно дети любят подражать взрослым: держать ложку, самостоятельно кушать, одеваться… Так и с туалетом — ребенок со временем обязательно заинтересуется и захочет ходить в туалет «по-взрослому», как это делают папа с мамой.
  1. Знакомьте ребенка с унитазом постепенно и желательно в игровой форме. Например, вначале можно показать, как вы выливаешь туда содержимое горшка, как закрывается и открывается крышка, сливается вода, возможно, даже дать ребенку возможность самому это сделать. Стоит ли говорить, что в этот период надо уделить особое внимание чистоте унитаза.
  1. Прежде чем в первый раз усадить ребенка на унитаз, купи специальное детское сидение-насадкуи подставочку, чтобы малышу было проще самостоятельно карабкаться на сидение. Однако помните, что часто у «накладок» довольно шаткая конструкция — так что попробуйте и с ней, и без нее, посмотри, как будет удобнее ребенку.
  1. Возможно, малыш будет бояться упасть с унитаза и его надо будет придержать. При этом все время хвалите ребенка, поддерживайте его и рассказывайте, как вы гордитесь его успехами.
  1. Обязательно расскажи ребенку всю «процедуру» посещения туалета: надо снять штанишки, сесть, сделать свои дела, потом вытереться, одеться и обязательно помыть руки. Старайся, чтобы все проходило в игровой форме, возможно, в стиле Мойдодыра.

 У ребенка может (и скорее всего, так и будет) не все сразу получиться. Но здесь очень важно позволить ему проявить самостоятельность и не бросаться сразу все делать самой. Так вы воспитываете характер и инициативность маленького человека, он не будет бояться нового и будет готов по жизни проявлять инициативу. 

 

  1. Возможно, со временем вашему ребенку нужно будет, чтобы все получилось, побыть одному, посидеть и сосредоточиться. А возможно, наоборот — ему будет веселее с мамой, играми и раскрасками. Но в любом случае не забывай, зачем ребенок здесь, это все-таки туалет, а не игровая комната.
  1. Следите, чтобы малыш не проводил на унитазе слишком много времени, это чревато проблемами со здоровьем (например, существует опасность возникновения геморроя). Также лучше не брать в туалет книгу и не смотреть мультики — это отвлекает кроху от процесса.

Когда бы ваш  ребенок не заинтересовался туалетом — важно проявить максимум терпения и поощрения. Это важная гигиеническая процедура и ребенок должен привыкнуть ко всем ее этапам, не ждите, это все сложится с первого раза.

 

Но если вы будет замечать и поддерживать его старания — он будет делать это с еще большим энтузиазмом и в скором времени поход в туалет «по-взрослому» уже не будет представлять для него проблемы.

 

Легкого взросления!

Молдажанова Н.А.

 

«Осень золотая»

 На гроздья рябины дождинка упала.
Листочек кленовый кружит над землей..
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой!

Вот и наступила золотая осень. Это время года, не смотря на частую непогоду,  можно сделать для ребенка самым интересным и запоминающимся

В детском саду прошла тематическая неделя «Осень». Дети  получили знания об осени, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед на осеннюю тему, которые сопровождались иллюстративным материалом. Это беседа об осенних месяцах, их последовательность и названия, о первых заморозках, зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад, природа и человек, ядовитые грибы и ягоды, какие семена путешествуют по воде и воздуху. Мы читали сказки, потешки и отгадывали загадки, разучивали песни об осени «Осень в гости к нам пришла».

Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве. Изготавливали осенние поделки, аппликации, рисунки.

Родители  вместе с детьми приняли участие в конкурсе поделок « Осенние дары».

Авторы: Галкина С.В.

« Осень золотая»

Наконец и в наш городок пришла настоящая осень. Она заглянула в каждый дом, каждый двор. Принеся нам богатый урожай фруктов и овощей.

Осень замечательная пора. С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы взрослые, стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомим наших детей с разнообразными литературными и художественными произведениями. Вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники и выставки. Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились от своих традиций организовав осеннею выставку в нашем детском саду.

Выставка «Золотая осень» проводилась с участием детей и родителей. Детям было предложено изготовить совместно с родителями всевозможные поделки, изделия из овощей  и даров осени.

Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников .

Мы говорим «Огромное Спасибо» родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.

 

Безопасность детей – забота взрослых.

    Ежегодно на дорогах городов, поселков, деревень нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий и наш город, к сожалению, не исключение. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

 Кто и как должен научить детей основным правилам безопасности, чтобы избежать трагедий?

Ну, конечно же, мы – взрослые!

     Первыми  учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать воспитатели и родители малышей. А для этого они должны постоянно пополнять свой уровень знаний и быть образцом для своих детей всегда, в любой ситуации, связанной с безопасным поведением на дороге. 

        Наш детский сад расположен вблизи оживлённого участка дороги, поэтому мы имеем возможность очень часто наблюдать за машинами  и пешеходами, наблюдать за различными видами транспорта и соблюдением правил дорожного движения водителями и тех, кто переходит дорогу.

       Конечно же, мы не просто наблюдали, а беседовали , обсуждали увиденное, разбирали  неординарные ситуации.

      Но не менее интересная,  увлекательная работа по обучению малышей  ПДД проводится внутри детского сада.

     Воспитатели постоянно проводят  тематические беседы на тему «Безопасность на дороге, «Красный, жёлтый, зелёный», «Моя улица», «Дорога и её окружение». На физкультурных занятиях в зале и на прогулках организуются  подвижные игры-соревнования: «Самый быстрый», «Автомобиль», «Светофор и скорость», «Умелый пешеход» и другие.

      Предметно-развивающая среда в группах пополняется картотеками стихов, заданий-ситуаций,  новыми дидактическими  играми: «Берегись автомобиля», «Дорожные знаки», «Уроки светофора», которые помогают детям узнать о ПДД много интересного и познавательного.

Автор: Галкина С.В.

Консультация для родителей Безопасность на дороге

 

       «День космонавтики»

     Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса

   Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

 Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.

В нашей младшей  группе «Лесовичок» прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги).

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах. Дети получили первоначальные знания о космосе, формах планет, познакомились с космонавтами, рассматривали фотографии. Просмотрели видео фильм о   «Белке и Стрелке»– первых космических путешественниках

 Фантазии о космосе ребята изобразили в своих рисунках.

Совместно с родителями была организована выставка поделок по теме «День космонавтики». По итогам которой, семьи воспитанников получили дипломы участников выставки.

Автор: Галкина С.В.

 

                              

 

  « Карлсон у нас в гостях »

  8 Марта — Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.  Традиционно в нашем саду прошёл  праздник, посвященный 8 марта. В этот радостный день мы постарались сделать все для того, чтобы праздник прошел весело и ярко.   К нам  на праздник  прилетал гость – Карлсон . Для собравшихся мам и бабушек дети читали стихи, пели песни, танцевали.  Сюрпризным моментом  были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

Автор: Галкина С.В.

 

                                                                   

 

«Мир посуды»

В рамках темы недели « Наши помощники» мы решили начать с изучения предметного мира посуды. В ходе беседы , мы с детьми  выяснили , что у многих детей есть любимая чашка. Эта тема плавно переросла  в проект « Моя любимая чашка». Когда я  предложила ребенку описать свою любимую чашку, столкнулась с тем , что многие дети не смогли описать предмет, так как имеют бедный словарь. В течений недели мы рассматривали , беседовали  , рисовали , раскрашивали, лепили  кружки , чашки и чайные пары. Так же в сюжетно ролевую игру включили элементы чаепития , сервировки стола  и умение приглашать и угощать гостей. Родители откликнулись  и предложили создать фотоальбом « Посуда дома». В ходе реализаций проекта , ребята обогатили знания и представления о посуде, развили связную речь , творческие способности.

                                                                                                  Галкина Светлана Владимировна

                                                          

 

«Волшебница вода»

Зима – пора волшебства и чудес! Сколько сюрпризов ждет ребенка зимой. Мы с ребятами 2 младшей группы «Лесовичек» открывали для себя , волшебные превращения воды зимой. Наблюдали, как вода превращается в цветной лед, и потом обратно в воду. А сколько удивления вызвал снег, занесенный в группу, и ставший прозрачной лужицей. Сколько радости и восхищения, принесло экспериментирование со снегом на прогулке. Вернувшись в группу мы с детьми закрепили новые впечатления, рассматривая картинки о зиме. На этом, мы не остановимся, нас ждет еще много интересных открытий.

Автор: Галкина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении праздника «Дня Матери» .

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «Мама»,

И нету слов роднее , чем оно!

В рамках проведения  ежегодного праздника «День Матери» в нашей группе « Лесовичок» запланированы и проведены различные мероприятия ; беседы , рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о маме. Совместно с родителями и детьми мы изготовили стен-газету « Я и моя семья».   Такие праздники приобщают взрослых и детей к праздничной культуре, воспитывают уважение к маме, подчеркивают важность семейных ценностей. Наш праздник получился очень насыщенным. На празднике в исполнении детей звучали песни, танцы.  Дети с огромной радостью принимали участие в концерте, получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. А в каком настроении были мамы. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданную своими руками поздравительную открытку для мамы.

Автор: Галкина С.В.

 

Золотая осень.

   В рамках  темы недели «Золотая Осень»  в младшей группе « Лесовичок»  родители и дети приняли активное участие в выставке. Совместно они сделали оригинальные поделки, используя  природный материал: шишки, овощи, фрукты, осенние  листья  и ягоды.

   Участие семей в выставке  обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате, у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, а проведенное вместе с родителями время — бесценно.  Каждая работа была пронизана теплотой рук детей и взрослых. Одним словом,  дети и родители проявили полет творчества и фантазии.

               Огромное спасибо всем участникам выставки!

Воспитатели: Галкина С.В, Чарикова Н.М., 09.10.2018

 

Чудо-песок

Первый раз – в детский сад!

Адаптация к детскому саду сложное время и для ребенка, и для его родителей. Каждый ребенок —  это маленький человечек со своим индивидуальным характером. Мне было важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в саду комфортно и безопасно, чтобы он знал, что о нем здесь позаботятся, и конечно в нашем детском саду его ждет много нового и интересного.

В период адаптации малышей я использовала в работе  народный фольклор, который был незаменимым помощником во время утреннего приема: детей встречал то мишка косолапый, то зайка-побегайка, то волчок-серый бочок. На прогулке выручала песочная терапия: во время игр с песком и водой ребята снимали эмоциональное напряжение и успокаивались.

Для родителей проводились индивидуальные беседы, а также раздавались различные памятки, направленные на облегчение расставания с ребенком. Все усилия и меня как педагога, и коллектива направлены на то, чтобы этот сложный, но необходимый период запомнился позитивными впечатлениями.

Автор: Чарикова Н.М.11.07.2018 г.

 

 

«День Победы»

Майский праздник- День Победы отмечает вся страна.                      Одевают наши деды, боевые ордена.

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: — Расскажи, мне милый деда, а я помолчу!                                                                                 Буду слушать все что, хочешь мне ты рассказать, и вертеться я не буду и перебивать! Про войну хочу послушать, как ты воевал, как в бою таком далеком знамя ты спасал!  Про друзей своих военных, деда, расскажи и в альбоме пожелтевшем фото покажи!                    Улыбнулся внуку деда и к груди прижал -расскажу про все конечно, раз уж обещал!                 Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, сколько верст исколесили в грязи и в пыли!Как врага с боями гнали мы с родной земли, и не пяди не отдали – выжили, смогли!                      А теперь вот День Победы празднуем с тобой, только в праздничном параде по команде:            «В строй»!                                                                                                                                                    Дети нашей группы получили от этой темы огромный восторг, были под впечатлением от нашего небольшого парада. Некоторые семьи посетили парад Победы совместно с детьми.

Заикина Н.Е. Гриднева А.А. 11.05.2018

 

13.04.2018

В Космосе так здорово! Звезды и планеты                                          В черной невесомости медленно плывут!                                            В Космосе так здорово острые ракеты                                                  На огромной скорости мчаться там и тут!

 

В нашем детском саду  красочно прошел проект « Этот загадочный космос».

В течении всей недели наши дети знакомились с загадочным и таинственным миром космоса через различные дидактические игры «Собери ракету»,  «Космические пазлы», подвижные игры «Полет на луну», «Космонавты и марсиане». Ребята с удовольствием изучали космос по сюжетным картинкам и макетам нашей солнечной системы. Разучивали стихи и пальчиковые игры по теме «Космос». Закрепляли строение ракеты на занятиях по лепке и аппликации, и конструированию. Во время сюжетно ролевой игры «Путешествие в космос», дети построив ракету и перевоплотившись  в космонавтов совершили полет в интересный и увлекательный космический мир, где закрепили понятие «планеты», «звезды», «кометы» и т.д. Положительный отклик у детей вызвали собаки Белка и Стрелка.

Родители так же активно приняли участие в нашем проекте, создавая различные макеты планет, ракет и обитателей космоса.

 

Биффи и спорт

 

Масленица

«Со всех сторон сияют лица.                                                                                                               Сегодня солнцу рады мы                                                                                                                      Все вышли петь и веселиться,                                                                                                  Освобождаться от зимы!»

В рамках празднования Масленицы, наши дети активно знакомились с традициями этого веселого праздника, учили стихи и заклички. Рассматривали иллюстрации масленичных гуляний. Изготавливали творческие поделки совместно с родителями.

Самым ярким и запоминающимся эпизодом всей недели, стали уличные гуляния «Эх Масленица». В ходе праздника дети спасали колобка от забавных зверушек, вместе с веселыми скоморохами, участвовали в различных конкурсах. Кульминацией праздника был вынос масленичного чучела и приход Весны. Дети получили море радости и удовольствия.

15 февраля 2018-02-19 Ответственные: Гриднева А А. Заикина Н Е.

 

 

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ 01.02. 2018

 

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращая шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это сделать светофор!

Сегодня 17 июля в нашем саду в рамках недели безопасности дорожного движения, прошли ситуативные игры для детей. В ходе игры, дети нашей группы «Лесовичек» познакомились с пешеходным переходом и сигналами светофора. Ребята с удовольствием стали участниками дорожного движения. Дети средней группы помогали и подсказывали ребятам как правильно поступить.

 

Вода нас закаляет,

От грязи отмывает!

С водой мы любим поиграть!

Игрушки любим мы купать!

И в ванночках и в тазиках!

Такие мы – проказники!

Сегодня в нашем детском саду прошло развлечение посвященное празднику «Нептуна». Дети с удовольствием окунулись в подводное царство, где познакомились с подводными обитателями, встретились с веселыми пузырьками. Но больше всего впечатлений у детей осталось после обстрела из водных пистолетов, и конечно же когда они устраивали «бурю» в тазу с водой. Для защиты от «Нептуна» ребята одели специальные «непромокаемые костюмы», что было для детей этого возраста крайне интересно, ведь они с удивлением обнаружили, что их вещи остались сухими. А в ходе дальнейшей прогулки дети лепили из песка морских обитателей.

 

7 правил адаптации к детскому саду

Прошли времена, когда ребенка отдавали в детский сад сразу на весь день и в очень маленьком возрасте. Сейчас детские психологи и педагоги уверены в том, что чем более мягкой и плавной будет адаптация ребенка к детскому саду, тем меньше впоследствии возникнет проблем со здоровьем и общением со сверстниками. Существует несколько правил, которые помогут облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

  1. Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.
  2. Если ребенок не хочет расставаться с мамой, не стоит настаивать: первые несколько дней маме лучше побыть вместе с малышом в группе, так он скорее удостоверится в том, что обстановка не представляет для него никакой опасности.
  1. В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.
  1. Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.
  1. Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей — мамы, папы, бабушки и дедушки.
  1. Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.
  1. Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.

Родителям необходимо помнить, что адаптация у всех детей протекает по-разному. Кто-то уже на третий день радостно бежит в детский садик, кто-то месяцами плачет по утрам, не отпуская маму. Детские психологи утверждают, что насильно пытаться «сдать» ребенка в детский садик не стоит, ведь гораздо лучше будет, если он будет посещать детский сад с радостью и удовольствием.