Эссе «Я воспитатель»

Я предлагаю вам присесть, так как Вам удобно и представить: как вы выходите из своего дома, идёте по знакомой улице и вдалеке видите маленькую девочку – эта девочка ВЫ! Она стоит с широко распахнутыми глазами, полными любопытства! – спросите её, что она видит?

Когда — то и я видела деревья очень большими, а улицы бесконечными, а мир казался простым и очень интересным! В том далёком детстве, я жила жизнью детского сада, но не так, как воспитанник, а как сторонний наблюдатель, потому что в детском саду работала моя мама, а я была рядом с ней. Иногда, мне поручали ответственную роль воспитателя, и я организовывала с детьми игры, мы много играли!!!  Шло время, годы, я  взрослела, взрослели и дети с которыми я играла, они становились выпускниками детского сада, на их смену приходили снова малыши и всё начиналось с начало!

Сейчас  я могу сказать о том, что уже 20 лет я и  сама работаю воспитателем.  Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное — любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Дети  – это наша надежда и радость.  Я уважаю,  мнение детей и всегда интересуюсь им. Каждый день испытываю много позитива, от смешных фраз, первых достижений, детского смеха. Ежеминутно осознаю, что в каждом ребёнке заложены огромные резервы для развития и становления его личности. В этом современном мире, в котором всё движется с большой скоростью, всё меняется: в детский сад стало приходить  гораздо больше детей стремящихся к лидерству, технически грамотных,  с активным темпераментом. И это оправданно, ведь дети живут в водопаде информации,  которая обрушивается на них бесконечным потоком.  Информация сегодня подаётся короткими фразами, малыми дозами, картинками (вспышками). Многие психологи  пользуются термином «клиповое сознание», которое характеризуется постоянной сменой информации, подобной переключению пультом телевизионных каналов. Полученная информация не анализируется ребёнком, нет глубокого проникновения в неё – как следствие отсутствие мыслительного процесса. В этой связи, я как воспитатель стараюсь найти такой подход к организации пребывания детей в детском саду, который способен предотвратить «клиповое» получение информации. Мы с детьми погружаемся в разные темы нашего бытия, рассматриваем  их с разных ракурсов бытия, что  способствует более полной реализации детей  включение их  в мыслительный процесс,  лабиринты воображения, творчества. Находясь с детьми в позиции сотрудничества, сотворчества стараюсь найти для каждого ребёнка свой путь развития, для того, что бы  ребенок был готов  к  следующей ступени образования.

Использование творческих задач позволяет мне сформировать у детей такие качества, которые помогут им в достижении успешности  на разных этапах обучения. Ведь ребёнок, который непросто усвоил программу дошкольного образования, а дошкольник способный к её творческому переосмысливанию – вот, что требует современное общество. Поэтому необходимо научить ребёнка находить выход из проблемных ситуаций, в этом мне помогают мои помощники – это нетрадиционные образовательные средства «Конфетные фантики». С помощью них, мы реализуем свои творческие идеи, применяем их в новом качестве «фантик – это билетик», «фантик – письмо», «фантик – картина», выйти  за стандартные рамки мышления, избавиться  от стереотипов,  быстро реагировать на любую проблемную ситуацию, тут же находить  правильный и обычно нестандартный выход.

Но будни воспитателя, это еще и большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно- образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, закладывая основы сохранения жизни и здоровья детей. Поэтому для меня важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье моих воспитанников – это психологически комфортная организация режимных моментов, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение арт – терапии  и  музыкотерапии.

Я предлагаю Вам  и сейчас, включить тихую, спокойную музыку,  и подумать о том, что насыщенные и нередко тяжелые будни воспитателя вознаграждаются благодарностью родителей и  успешностью детей.

Дружинина Татьяна Анатольевна
воспитатель МАДОУ детского сада №55 г. Тюмени