Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детского сада №55 города Тюмени |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Дошкольная образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. |
Описание образовательной программы | Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов |
Информация об учебном плане | Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с № 55 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и ФОП. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет: Фронтальные занятия: 4 года жизни — не более 15 минут, 5 года жизни — не более 20 минут, 6 года жизни — не более 25 минут, 7 лет – не более 30 минут. Индивидуальные занятия: 15-20 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Содержание программы рассчитано на работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Программа включает в себя взаимосвязанные направления, основанные на решении ПМПК и индивидуальной программы реабилитации (ИПР) в случае инвалидности ребёнка: диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, информационно-просветительскую работу. В Программе описана организационная модель психолого — медико -педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития и алгоритм действий коллектива МАДОУ в реализации Программы. Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. По каждой области определено содержание, закреплены специалисты ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Определены виды деятельности по осуществлению коррекции. Приведен образец индивидуального образовательного маршрута, где указаны задачи, средства реализации, используемые парциальные программы и технологии. Отдельно в Программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1) Годовое планирование работы с воспитанниками с ЗПР 2) Индивидуальные планы коррекционной работы 3) Индивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с ЗПР |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |