Лето — удивительная пора! И самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней двигательной деятельности, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе, спортивные праздники, позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
— физкультурно-оздоровительная работа;
— экологическое, социальное воспитание;
— игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Ведущие цели деятельности учреждения по реализации Программы – создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель: на летний оздоровительный период объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) для создания условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
— Увеличенный режим двигательной активности;
— Утренний прием воспитанников на свежем воздухе;
— Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
— Оздоровительная ходьба;
— Гибкий режим дня в максимально жаркие дни;
— Соблюдение питьевого режима;
— Организация закаливания: воздушное, водное;
— Корригирующая, дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика;
— Спортивные праздники и развлечения;
— Коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)
— Витаминизированное питание
— формируется экологическая культура у дошкольников
вся работа в этом направлении проводится по следующим разделам:
- познавательная деятельность;
- практическая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- игровая деятельность.
Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания приобретут детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.
— развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Решение задачи велось в трех направлениях:
- правила дорожного движения;
- бытовые ситуации;
- пожарная безопасность.
В течение лета будут проводиться беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.
В течение лета будет проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.
«Огонь друг или враг!», «Опасные растения», развлечение «Приключение пещерного человека – по правилам дорожного движения». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога», «Бедная Баба Яга – развлечение о закреплении знаний о полезных и ядовитых грибах», и многое другое.