С наступлением зимы и появлением первых холодов, дети активно проявляют интерес к снегу, снежинкам, льду. Это натолкнуло нас на проведение новых опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Дети узнали, что снег рыхлый, а лёд твёрдый; не имеют запаха. Если снег и лёд занести в тёплую комнату — они растают. При опускании снега и льда в воду – быстрее растает снег, чем лёд. Воду можно окрасить в любой цвет и превратить в цветной лед, можно делать скульптуры и снежные постройки.
Рассматривая снежинки на прогулке, сделали вывод, что каждая снежинка имеет свой рисунок, не похожий на других.
Играли в сюжетно-ролевую игру «Дом», где малыши варили снежную кашу из рыхлого снега, при этом воспитатель пояснял, что эта каша не сьедобна. Сделали вывод, что снег и лёд – состоят из маленьких частиц воды, а также, что они могут приносить как пользу, так и вред здоровью.
Авторы: Юферева А.П., Дружинина Т.А.