Консультация для родителей «Знакомим детей с родным городом Тюменью», 20.07.22 г.

   Мы живём в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился и вырос.

https://abali.ru/wp-content/uploads/2015/09/flag_tumenskoj_oblasti.png

    Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. 

Геральдическое описание герба города Тюмени.

     Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». 

Но нельзя любить то, чего не знаешь.

     Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

     Поставьте цель воспитать у детей любовь к своему городу. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

    Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможностей, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдалённую часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Погуляйте по центральной улице нашего замечательного города Тюмени – улице Республики. Покажите ребёнку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведёт большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

     Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, её граждане. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

     Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, её достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

     Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли Ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

     Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете».

     Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…(Полевой, Ямской, Льва Толстого, Флотской, казанской и так далее).

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице… (Казанской).

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Тюмени на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» — образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, школ….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» (импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

15. Привлекайте ребёнка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

     Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.

     И ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

     Воспитывать любовь к родному городу значит — связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. 

     В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

       У нашего города Тюмени – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу.

Тюмень красивый город,

Тюмень уютный дом.

Пусть город и не молод,

Но и не старый он.

Красив архитектурой

Прекрасен новизной

Простой инфраструктурой

И сердцу дорогой.

Не счесть красивых парков,

Фонтанов, площадей,

Источников, театров,

Площадок для детей

Мне дорог этот город

В такой прекрасный день

Сказать ему есть повод

Люблю тебя, Тюмень!

                                                      Каир Ермеков

Подготовила: Романова Е.А.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.