Лето, это период когда общение ребенка со взрослыми становиться более тесным, это время отпусков, и родители больше время проводят с детьми. Общение желательно насытить содержательными диалогами, которые способствуют сближению. Например, можно воспользоваться разработками советского педагога В.А. Сухомлинского, следуя которым можно обсудить все что окружает ребенка летом (бабочек, цветы, солнце). Взрослый зачитывает предложенный автором текст, и задает ряд вопросов, обсуждая и находя в повседневной жизни эти предметы или явления. Например, мы с ребятами обсуждали диалог о цветах. Мы выяснили, какие цветы расту на участке детского сада, как пьют водичку, почему не растут в пустыне. Предложенные диалоги, затрагивая тему природы и взаимоотношения людей, стимулируют к совместной деятельности взрослых и детей, восполняя дефицит общения.