Мастер-класс для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» 27.01.2022.
Цель мастер-класса:
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковых игр, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковых игр, способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Ход мастер-класса:
Н.М.Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное. К нему обязательно примешиваются мышечные ощущения, которые являются более сильными по сравнению с другими».
Современные исследования подтвердили, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы. Если же развитие моторики пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Для развития мелкой моторики полезны:
- Цветные прищепки для разжимания;
- Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
- Семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы, крышки от бутылок для укладывания узоров;
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Хочу предложить вам несколько пальчиковых игр для занятий с детьми
( предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки,
Каждый пальчик, будто, ножка,
Только шаркает немножко.
(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).
— Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они, и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают. (Берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)
Лягушонок: «Ква-ква!»
А утенок: «Кря-кря!»
Все сказали, все спросили –
Хорошо поговорили!
По первому двустишию поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно
— Пошли пальчики дальше, и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.
(берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Зайка не боится, весело резвится.
Отправляются пальчики дальше и увидели озеро.
А озеро это необычное.
(Каждый достает контейнер — «сухой бассейн» с горохом)
В этом озере подвох –
Не вода в нем, а горох.
Мы купаться в нем не будем,
А игрушки раздобудем.
Ну-ка, пальцы, поищите
И со дна их разыщите!
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим ребенком, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, больше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
Автор: Юферева А.П.