«Опыт безопасного общения»
Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера – доверчивая открытость, дружелюбие, любопытство – приводят к неприятностям, а то и к несчастью. В наши дни при значительной занятости родителей дети вынуждены время от времени оставаться одни, поэтому, наша с вами цель – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ.
Что должен знать каждый ребёнок?
- Как только ребёнок научился говорить, он должен выучить три вещи: свою фамилию и имя, свой адрес, телефон родителей.
- Научите вашего ребёнка обращаться за помощью!
- Разговаривать по телефону надо только со знакомыми. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит.
Не называть адрес и номер квартиры!
Не называть номер телефона!
Не сообщать, что находишься один дома!
- Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый- это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришел по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. Назовите ребёнку по именам тех людей, которым он может открыть дверь.
- Не вступать в разговор с незнакомцами на улице, что бы тебе не сказали. Нельзя брать конфету, садиться в машину, соглашаться пойти посмотреть мультики, поиграть на компьютере. Пусть он даже назовет тебя по имени и скажет, что знаком с твоей мамой. Нужно извиниться и уходить. А если от тебя не отходят надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые и помогут.
В чём разница между хорошо и плохо?
Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между «хорошими» и «плохими» прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помните, вы строите основы для того, чтобы дошкольники смогли сказать «НЕТ» недостойным прикосновениям.
«Хорошие» прикосновения:
Обнять, когда этого хочет сам ребёнок.
Подержаться за руки.
Нежно обнять ребёнка за плечи.
Нежно поцеловать в щёку перед сном.
Покачать или подержать на руках маленьких детей.
«Плохие» прикосновения:
Объятие слишком крепкое и долгое.
Непрошеный поцелуй.
Щекотать ребёнка после его просьбы «Перестаньте!».
Прикосновения взрослого к интимным местам.
Вот десять категоричных «НЕТ», которые ребёнок должен усвоить.
- Не играть по дороге из школы домой (ведь ваши дети будущие школьники).
- Не играть на улице с наступлением темноты, а немедленно возвращаться домой.
- Не ходить одному в отдалённые и безлюдные места.
- Не соглашаться идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верить его обещаниям.
- Не садиться в чужую машину без родителей.
- Не позволять кому-либо прикасаться к своему телу.
- Не входить в лифт с незнакомым человеком.
- Не принимать угощения или подарки от случайных людей.
- Не впускать в свою квартиру посторонних.
- Не скрывать от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.
Научить ребёнка этим простым правилам очень легко. Например, через чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Буратино», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная шапочка» и т.д. Для самых маленьких – это игры с куклами. Для детей постарше – разыгрывание соответствующих сценок.
Будьте примером для своих детей!
Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения.
Подготовила: Богданова Е.С.