ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Опыт безопасного общения»

     Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера – доверчивая открытость, дружелюбие, любопытство – приводят к неприятностям, а то и к несчастью. В наши дни при значительной занятости родителей дети вынуждены время от времени оставаться одни, поэтому, наша с вами цель – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ.

Что должен знать каждый ребёнок?

  • Как только ребёнок научился говорить, он должен выучить три вещи: свою фамилию и имя, свой адрес, телефон родителей.
  • Научите вашего ребёнка обращаться за помощью!
  • Разговаривать по телефону надо только со знакомыми. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. 

  Не называть адрес и номер квартиры!

  Не называть номер телефона!

  Не сообщать, что находишься один дома!

  • Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый- это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришел по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. Назовите ребёнку по именам тех людей, которым он может открыть дверь.
  • Не вступать в разговор с незнакомцами на улице, что бы тебе не сказали. Нельзя брать конфету, садиться в машину, соглашаться пойти посмотреть мультики, поиграть на компьютере. Пусть он даже назовет тебя по имени и скажет, что знаком с твоей мамой. Нужно извиниться и уходить. А если от тебя не отходят надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!» Пусть это услышат другие взрослые и помогут.

В чём разница между хорошо и плохо?

     Чтобы помочь детям лучше понять, кому позволено трогать их интимные места, необходимо научить их разнице между «хорошими» и «плохими» прикосновениями и рассказать, что им надо делать, когда они не желают, чтобы их трогали. Помните, вы строите основы для того, чтобы дошкольники смогли сказать «НЕТ» недостойным прикосновениям.

«Хорошие» прикосновения:

Обнять, когда этого хочет сам ребёнок.

Подержаться за руки.

Нежно обнять ребёнка за плечи.

Нежно поцеловать в щёку перед сном.

Покачать или подержать на руках маленьких детей.

«Плохие» прикосновения:

Объятие слишком крепкое и долгое.

Непрошеный поцелуй.

Щекотать ребёнка после его просьбы «Перестаньте!».

Прикосновения взрослого к интимным местам.

Вот десять категоричных «НЕТ», которые ребёнок должен усвоить.

  • Не играть по дороге из школы домой (ведь ваши дети будущие школьники).
  • Не играть на улице с наступлением темноты, а немедленно возвращаться домой.
  • Не ходить одному в отдалённые и безлюдные места.
  • Не соглашаться идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верить его обещаниям.
  • Не садиться в чужую машину без родителей.
  • Не позволять кому-либо прикасаться к своему телу.
  • Не входить в лифт с незнакомым человеком.
  • Не принимать угощения или подарки от случайных людей.
  • Не впускать в свою квартиру посторонних.
  • Не скрывать от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

Научить ребёнка этим простым правилам очень легко.  Например, через чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Буратино», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Красная шапочка»  и т.д.  Для самых маленьких – это игры с куклами.  Для детей постарше – разыгрывание соответствующих сценок.

Будьте примером для своих детей!

Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения.

Подготовила: Богданова Е.С.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.