Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира, лежат в основе его воспитания. Предоставить возможность детям понять и принять ориентиры, как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.
Именно поэтому данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Земли русской» актуален для детей дошкольного возраста.
Мы с ребятами рассматривали иллюстрацию Васнецова «Три богатыря», составляли описательный рассказ. Обсудили «Богатыри в наше время», «Кто такой богатырь», «Как стать богатырем».
Читали былины «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», разгадывали загадки.
Рисовали «Богатырь Илья Муромец», «Одежда богатыря», «Богатырский конь», лепили из пластилина «Оружие богатыря», выполнили аппликацию «Богатырский щит».
Рассматривали альбом «Богатыри земли русской», играли в словесные игры «Богатырь какой», «Четвертый лишний», «Что может пригодиться в бою»
На улице проводили эстафеты «Кто сильнее», «Пройди через огненную реку».
Из снега строили богатырскую заставу.
Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия
Воспитатель: Мельникова И.А.