«Земля в космосе – как остров, затерянный в пространствах безбрежного океана. Сколько бы мы ни летели в космосе в любую сторону – месяц, год, тысячу лет, — мы никогда не долетели бы до конца космоса, до черного потолка. Конца у космоса нет. Нет никакого черного потолка совсем. Ни каменного, ни хрустального.»
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребенка, заставляет включить в процесс наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущения и восприятие. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа-могучий древний источник познания и воспитания человечества. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающей средой.
Если дети узнают больше о космосе, о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, то осознают важность значении планеты Земля и ее ресурсов для развития и жизни людей.
В рамках тематической недели «Космос», в старшей группе «Почемучки» мы с ребятами рассматривали интересные энциклопедии «Этот удивительный мир», рисовали «Звездное небо», лепили из пластилина «Ракеты», конструировали из бумаги «Ракеты» (оригами), раскрашивали интересных и необычных инопланетян, играли в разные игры «Полет на Луну», «Старт»; смотрели презентацию «Этот загадочный космос», составляли интересные рассказы «Я в космосе». В завершении, 12 апреля у нас было развлечение с интересным Марсианином(роль сыграл папа Поротовой Юли), ребята читали стихи о планетах, исполнили танец «Парад планет», играли «Кольца Сатурна», «Невесомость». Ребята рассказали «Марсианину», что они знают о космосе, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А еще необычный гость угостил всех ребят космическим завтраком, раздал всем небольшие подарки.
Все получили положительные эмоции, заряд бодрости и энергии.
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к знаниям, развитие у детей активности, самостоятельности, творчества. Воспитание патриотического чувства у дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Автор-составитель: воспитатель Мельникова И. А.
Музыкальный руководитель: Леонтьева Н.В.
Инструктор физ, воспитания: Чербаева Л. П.