Современные дети с самого раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают рост цен, семейный бюджет, который должен позволять дотянуть до следующей зарплаты, выплаты по кредиту и какие-то целевые накопления. Даже желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа сразу не хотят и не могут приобрести – это уже соприкосновение с миром финансов.
Вот по этим причинам в дошкольной педагогике и появилось неведомое раньше, но, без сомнения, нужное направление – экономическое образование и воспитание, через которое педагоги создают у ребят правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и о прочих важных понятиях.
Для организации занятий в детском саду была преобразована предметно — пространственная среда группы: организованы уголки по финансовой грамотности подборка дидактических игр, например таких как: «Деловая леди», «Профессии», «Исправь ошибку в размене» и т. д. Словесные игры экономического характера — решение проблемных ситуаций. Подобрали дидактический материал (пословицы, поговорки, загадки; словарь экономических терминов). Наглядный материал — альбомы «История возникновения денег», «Современные российские деньги».
Беседуя с детьми, мы вспомнили и проиграли сказки о деньгах «Муха-Цокотуха», «Огниво»; о рекламе «Кот в сапогах», «Как старик корову продавал»; о купле-продаже «Мальчик – с пальчик», «Аленький цветочек».
После познавательного занятия на тему «Деньги» ребята нарисовали фломастерами, цветными карандашами и восковыми мелками свои купюры, которые мы применяем в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Аптека», «Банк»
Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.
Воспитатели: Мельникова И. А. , Журавлева Е. А.