Мастер-класс для родителей. 13.01.2022.

Подготовили: Журавлева Е.А. – воспитатель 

Опарина М.С. — воспитатель

На тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»

Цель: Познакомить  родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Задачи:

— показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;

— изготовить совместно с родителями дидактическое пособие для детей «Колобок»

Оборудование:  подносы с манкой, красная и белая фасоль, макароны разных фракций с отверстиями, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, заготовки к игре «Кто что ест?», «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча будет необычная, а тема  нашей  необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте её отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их…   ПАЛЬЧИКИ

        Одна другой касается — 
       Хлопок получается.   ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки —

Получились…       КУЛАКИ

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Мы познакомим вас с играми,  которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Что такое мелкая моторика?  Кто-нибудь знает из вас?

С научной  точки зрения  мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

 Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу.  И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Неспроста  с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Для чего нужно развивать моторику рук у ребенка? 

Как мы уже с Вами определили,  развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.

http://znaechka.ru/assets/drgalleries/67/big_PG6.jpg

          Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не  только развить моторику, но и …  Ну конечно, речь, память.

В эти игры мы играем с детьми в группе. А еще мы хотим  вам показать, как  в разных видах деятельности можно  развивать  мелкую моторику рук.

Игры с манкой. Вот еще интересная игра, с которой мы хотим вас познакомить. Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала  потрогайте её, наберите в кулачок, «посолите», а потом   нарисуйте  простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко,  тучку с дождиком.

А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?

  1. Пересыпание из одной емкости в другую.
  2. Насыпание крупы ложкой в сосуд.
  3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.

Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. 

         Бусы из макарон.  Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся  макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.

Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.  

  1. Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.
  2. Чередование узора.
  3. Классификация макарон по форме или цвету и размеру.

Игры с фасолью. Мы предлагаем  вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам. Усложним задачу – будем делать это на скорость.

Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.

Если не хочет ребенок кушать кашу, можно ему предложить найти сюрприз после как он её съест. И кашу съели и моторику развили.

Предложите, пожалуйста, свои варианты игр с фасолью. 

  1. Выкладывание узора, дорожки, геометрических фигур и др.
  2. Игра «Покорми Колобка» — в прорезь забрасываются фасолинки, как монетки в копилку.

Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Сегодня мы предлагаем  и вам поиграть с ними. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение. Предлагаю подобрать к картинкам недостающие части в виде прищепок. 

      Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам сделать дидактическое пособие «Колобок» своими руками.

Нам понадобится:  пластиковые баночки с крышками, фасоль.

Изготовление:

  1. Берем две пластиковые баночки с крышками.
  2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся пленки.
  3. Делаем отверстие во рту колобка.
  4. Во вторую баночку насыпаем фасоль.

Теперь можем поиграть в игру. Фасоль – это витаминки для колобка. Берем по одному семени фасоли (по одной витамине) и кладем в отверстие. 

Заключение:
      Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.