Мастер-класс для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» 27.01.2022.

Мастер-класс для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» 27.01.2022.

Цель мастер-класса: 

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковых игр, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковых игр, способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Ход мастер-класса:

Н.М.Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное. К нему обязательно примешиваются мышечные ощущения, которые являются более сильными по сравнению с другими».

Современные исследования подтвердили, что если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы. Если же развитие моторики пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. 

Для развития мелкой моторики полезны:

  • Цветные прищепки для разжимания;
  • Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»); 
  • Семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы, крышки от бутылок для укладывания узоров;

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. 

         Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком. 

Хочу предложить вам несколько пальчиковых игр для занятий с детьми

( предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто, ножка,

Только шаркает немножко.

(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки,  передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).

C:\Users\Стас\Desktop\IMG-831595093c3a140e5351212be245bacf-V.jpg

— Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они,  и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают. (Берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)

Лягушонок: «Ква-ква!»

А утенок: «Кря-кря!»

Все сказали, все спросили –

Хорошо поговорили!

По первому двустишию поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно

C:\Users\Стас\Desktop\IMG-b015e731da649d4c2f887fc5a1a8f776-V.jpg

— Пошли пальчики дальше, и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.

(берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Зайка не боится, весело резвится.

C:\Users\Стас\Desktop\IMG-64cf379b0f50072e37a576737719a4b4-V.jpg

Отправляются пальчики  дальше и увидели озеро.

А озеро это необычное.

(Каждый  достает контейнер — «сухой бассейн» с горохом)

В этом озере подвох –

Не вода в нем, а горох.

Мы купаться в нем не будем,

А игрушки раздобудем.

Ну-ка, пальцы, поищите

И со дна их разыщите!

C:\Users\Стас\Desktop\IMG-76f723bd70e0bf6432331f1609dd6763-V.jpg
C:\Users\Стас\Desktop\IMG-505c9f3025cef4d134dc90a91a12a9bc-V (1).jpg

 Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим ребенком, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, больше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

                               Автор: Юферева А.П.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.