Сидим дома КМП

                                    БАБОЧКАC:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\s1200.jpg

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. 

Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. 

Посмотрите, какие они красивые…

C:\Users\Надежда\Desktop\Pictures_butterflies_and_flowers_4-500x313.jpg
C:\Users\Надежда\Desktop\butterfly_on_a_flower_pictures_3-500x393.jpg
C:\Users\Надежда\Desktop\butterfly_on_a_flower_pictures_1-500x313.jpg
C:\Users\Надежда\Desktop\butterfly_on_a_flower_pictures_2-500x281.jpg
C:\Users\Надежда\Desktop\Pictures_butterflies_and_flowers_2-500x313.jpg

Их можно наблюдать бесконечно, как они порхают и танцуют в воздухе, приглашая тебя поиграть с ними. Давайте так и сделаем.

Итак, приготовили наши руки…C:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\hello_html_m79c07aa2.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\img24.jpg

Вот как хорошо у нас получилось! А теперь я вам предлагаю занимательную. дыхательную гимнастику… 

C:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\img7.jpg

Вы и с этим справились легко и весело. Сейчас самое время для движения. Предлагаю вместе с детьми подвигаться.

C:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\007.jpg

А ещё можно самим сделать бабочку всевозможными способами. Хотите? Для этого нужно приготовить рабочее место и сесть поудобнее. 

Вариант заключается в использовании разноцветной, гофрированной бумаги и прищепок, которые так же можно покрасить или купить уже цветные:

  1. Сложите лист бумаги необходимым образом, а посередине просто закрепите прищепкой.
C:\Users\Надежда\Desktop\бабочки\Podelka-babochka-36.jpg

  2.На прищепке можно нарисовать рожицу бабочки, чтоб изделие выглядело более нарядно и привлекательно.

3.Расправьте крылышки, по форме напоминающие бабочку.

 Вот и готова ваша бабочка! Как хорошо провести время вместе с ребёнком, познавая и изучая этот прекрасный мир!

Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1056/2678/files/2-3_1.png?v=1588103258

В 2-3 года ребенок уже воспринимает книжки не просто в качестве интересных предметов, он начинает постепенно осознавать смысл описанных историй, понимать сюжет, выражать свое мнение по поводу услышанного и увиденного. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном, после завтрака или перед дневным сном. Большую роль играет обстановка – красивые подушки, мягкое одеяло, любимые игрушки, красивая лампа создают ощущение уюта, безопасности, спокойствия и усиливают приятное впечатление от чтения.
  • Читайте одно и то же произведение много раз, если этого просит ребенок. Такая просьба говорит о том, что именно эта книга нашла отклик в душе малыша. Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления — просите ребёнка продолжить предложение или придумать свой конец знакомой сказки.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми, как вам кажется, ребенку словами. Значение многих слов в сказках и стихотворениях дети понимают интуитивно, из контекста. Чем больше новых слов встречается в тексте, тем интенсивней будет расширяться словарный запас ребенка.

Что читать?

  • Добрые и поучительные народные сказки
  • Авторские сказки классиков детской литературы
  • Стихотворения и сказки в стихах
  • Стихотворные загадки
  • Рассказы о природе и животных

Какие книги выбирать?

  • Издания с простыми, качественно выполненными и соответствующими тексту иллюстрациями на каждой странице.
  • Произведения с лаконичным и содержательным текстом, ограниченным количеством героев и простой сюжетной линией.
  • Книги, неподвластные времени. Ориентируйтесь на собственные воспоминания, подумайте, какие произведения запомнились вам из детства.
  • Прочные и не слишком дорогие для вас издания – дети в 2-3 года еще не осознают, насколько легко повредить книгу.
https://cdn.shopify.com/s/files/1/1056/2678/files/shutterstock_177706604.jpg?v=1588105505

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Выбирая народные сказки, отдавайте предпочтение добрым историям, поскольку дети в этом возрасте очень впечатлительны и могут испугаться, если сказка страшная.

ЛУЧШИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

Репка, Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, У страха глаза велики, Маша и медведь, Три медведя, Петушок и бобовое зернышко, Бычок смоляной бочок, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Заяц-хваста, По щучьему веленью, Лиса и тетерев, Вершки и корешки, Лисичка-сестричка и волк, Лисичка со скалочкой, Крылатый, мохнатый да масленый, Петушок – Золотой гребешок, Рукавичка, Пузырь, Соломинка и Лапоть, Петушок и курочка, Зимовье зверей, Коза-дереза, Два жадных медвежонка, Три поросенка, Бабушка, внучка, да курочка, Волк и коза, Как собака друга искала, Крошечка-хаврошечка, У солнышка в гостях, Царевна-лягушка.

Сказки русских авторов

В 2-3 года еще рано читать малышам сказки о волшебстве, принцах и принцессах, сказочных существах и неведомых краях. Лучший выбор для детей этого возраста – сказки в стихах и короткие классические сказки с линейным сюжетом и простыми героями – людьми или животными. Помимо классиков детской литературы и европейских сказочников, чьи произведения пересказывают детям уже не одну сотню лет, стоит также обратить внимание на сказки детских зарубежных авторов XX века, переведенные на десятки языков. Качественные современные издания иностранных книг выручают родителей, которые задаются вопросом «Что бы еще почитать?», когда русская детская классика уже зачитана до дыр, и прививают детям хороший вкус и интерес к чтению.

ЛУЧШИЕ СКАЗКИ РУССКИХ АВТОРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

  • Корней Чуковский — Муха-Цокотуха, Тараканище, Телефон, Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Федорино горе, Бармалей, Путаница, Цыпленок.
  • Владимир Сутеев — Под грибом, Яблоко, Цыпленок и утенок, Три котенка, Терем-теремок, Разные колеса, Петух и краски, Палочка-выручалочка, Мышонок и карандаш, Мешок яблок, Кто сказал мяу?, Кот-рыболов, Кораблик, Про бегемота, который боялся прививок.
  • Григорий Остер — Котенок по имени Гав, Одни неприятности, Спускаться легче, Где лучше бояться?, Середина сосиски, Так не честно, Хорошо спрятанная котлета, Меня нет дома, Эхо, Тень все понимает, Секретный язык, Будем знакомы, Приключения Пифа.
  • Геннадий Цыферов – Жил на свете слоненок, Паровозик Чу-Чу, Как стать большим, Кто кого добрее, Как ослик купался, Пироги, Глупый лягушонок, Дневник медвежонка, Живой мотоцикл, Как лягушки чай пили, Когда не хватает игрушек, Мишкина труба, Надо подумать, Облака, Облачковое молочко, Одинокий ослик, Паровозик из Ромашково, Пароходик, Петушок и солнышко, Про слоненка и медвежонка, Пугало, Сладкий домик.
  • Михаил Пляцковский – Босолапки на кожаном ходу, Букашка, которая хотела стать большой, Длинная шея, Ежик, которого можно погладить, Жужуля, Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка, Как две лисы нору делили, Как ослик Алфавит учился уважать старших, Как утенок Крячик свою тень потерял, Разноцветные зверята, Солнышко на память.
  • Борис Заходер – Почему рыбы молчат, Хрюк на елке, Мишка-топтыжка, Русачок.
  • Владимир Даль — Девочка Снегурочка, Про мышку-норышку, Журавль и цапля, Рак перехитрил лису, Лиса-лапотница, Лиса и Заяц, Лиса и Медведь, Привередница.
  • Виталий Бианки — Лис и мышонок, Как Лис Ежа перехитрил, Теремок, Хитрый Лис и Умная Уточка, Первая охота, Терентий-Тетерев, Лис и мышонок, Аришка-трусишка, Хвосты.
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк – Серая шейка, Сказка про Комара Комаровича, Сказочка про козявочку, Сказка про храброго зайца, Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке, Сказка о том, как жила-была последняя Муха, Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.
  • Сергей Михалков – Почему мыши котов не обижают, Хочу бодаться, Жадный заяц, Зеркало, Волшебное слово, Портрет, Что кошка о себе вообразила.
  • Екатерина Карганова – Как цыпленок голос искал, Чуня, Песенка мышонка, Пусть будет «квак», Кто самый красивый?
  • Эмма Мошковская – Чужая морковка, Суслик, который хотел быть похожим на человека, Кто самый добрый, Я тоже могу купить такой чемоданчик, Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
  • Владимир Степанов – Дорога на мельницу, Мельник и медведь, Веснушки, Серебряный ключик, Пингвиненок и цветок, Подковки, Петух и разбойники.
  • Софья Прокофьева – Сказка о невоспитанном мышонке, Маша и Ойка, Сказка про башмачки.
  • Лев Толстой –  Про мышь городскую и мышь полевую, Липунюшка, Теленок на льду, Дуб и орешник, Мыши, Волк и коза, Как мужик гусей делил, Два товарища, Мышь, петух и кот, Уж и еж.
  • Борис Житков – Храбрый утенок, Кружечка под елочкой, Цветок, Мыло, Вечер.
  • Всеволод Гаршин – Лягушка-путешественница
  • Валентина Осеева – Болтушки, Какой день?, Добрая хозяюшка.
  • Валентин Берестов – Честное гусеничное, Змей хвастунишка, Как найти дорожку, Аист и соловей.
  • Александр Введенский – Мяу.
  • Наталья Дилакторская – Приключения Серого Маламыша.
  • Исаак Кипнис — Котенок, который забыл как надо просить есть.
  • Константин Ушинский – Умей обождать, Ветер и солнце, Как аукнется, так и откликнется, Козлятки и волк, Плутишка кот, Два козлика.
  • Галина Лебедева – Как Маша поссорилась с подушкой, Как Маша нянчила воронят, Про снежную бабу.
  • Валентин Катаев – Дудочка и кувшинчик, Пряничный домик, Цветик-семицветик.
  • Юрий Яковлев – Умка.
  •  

ЛУЧШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

  • Ганс Кристиан Андерсен – Дюймовочка, Гадкий утенок, Принцесса на горошине.
  • Якоб и Вильгельм Гримм — Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Дружба кошки и мышки, Горшок каши, Домовые.
  • Шарль Перро – Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах, Спящая красавица.
  • Альф Прейсен — Про козленка, который умел считать до десяти, Веселый Новый Год.
  • Лилиан Муур – Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду
  • Джудит Керр – Тигр, который пришел выпить чаю, Мяули. Истории из жизни удивительной кошки.
  • Энид Блайтон – Знаменитый утенок Тим
  • Свен Нурдквист – Четыре секрета Финдуса, Где Петсон?, А ну-ка, Петсон!, Финдус переезжает, История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький, Рождество в домике Петсона, Петсон грустит, Петсон идет в поход.
  • Георг Юхансон – Машины, Машины работают, Мулле Мек и Буффа, Как Мулле Мек и Буффа стали друзьями, Мулле Мек собирает автомобиль, Мулле Мек строит дом, Мулле Мек строит лодку, Мулле Мек делает самолет, Мулле Мек в мастерской, Зимняя история.
  • Гунилла Ингвес – серия «Мишка Бруно».
  • Мишель Гэ – серия «Зебренок Зу».
  • Ротраут Сюзанне Бернер – серия «Карлхен, папа, мама и бабушка Никкель».
  • Габриэль Венсан – серия «Эрнест и Селестина».
  • Ник Баттерворт – серия «Сторож Вилли».
  • Марк Велтхейс – серия «Лягушонок Квак».
  • Ларс Клинтинг – серия «Бобер Кастор».
  • Лина Жутауте – серия «Тося Бося».
  • Стив Смолман – Утиная каша.

СТИХОТВОРЕНИЯ

Книги с детскими стихами – это обязательный атрибут библиотеки малыша. Детям нравится слушать стихотворения любых форм и размеров – от четверостиший до целых сказок. Стихи, услышанные и запомненные в первые годы жизни, формируют грамотную речь и правильное произношение, развивают память. А еще стихи доставляют детям радость!

ЛУЧШИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

  • Агния Барто — Циклы стихотворений «Игрушки» и «Младший брат», Девочка-ревушка, Веревочка, Машенька, Я выросла, Мы с Тамарой, Младший брат, Медвежонок-невежа, Девочка чумазая, Есть такие мальчики,  Помощница, Зайка в витрине, Разговор с мамой, Кто как кричит, Воробей, Лягушата, Было у бабушки сорок внучат.
  • Самуил Маршак – Великан, Мяч, Два дрозда, Кто колечко найдет, Ванька-встанька, Большой карман, Круглый год, Дремота и зевота, Волк и лиса, Детки в клетке, Урок вежливости, Радуга-дуга, Про гиппопотама, Где обедал, воробей?, Приключение в дороге, Курочка ряба и десять утят, Сказка о глупом мышонке, Сказка об умном мышонке, Тихая сказка, Весёлый счет.
  • Эдуард Успенский – Берегите игрушки, Что у мальчиков в карманах?, Разноцветная семейка, Матрешка, Над нашей квартирой, Тигр вышел погулять, Рыжий, Жирафы, Разгром, Переводные картинки, Как мы проводили время, Если был бы я девчонкой, Про детей, которые плохо едят в детском саду, Про мокрые штанишки, О смелости, Рыболов.
  • Борис Заходер – Собачкины огорчения, Мой лев, Кискино горе, Муха-Чистюха, Сова, Лиса и крот, Песня лягушек, Ванька-встанька, Вопросительная песенка, Дождик, Ежик, Тюленье прилежание, Про сома, Про летающую корову, Кискино горе, Что снится моржу, Считалочка, Мартышкин дом.
  • Валентин Берестов – Непослушная кукла, Новогоднее происшествие, Медвежонок, Мишка-хвастунишка, Мурка, Мартышкины качели, Котенок, Кошкин щенок, Гуси, Тучка, В магазине игрушек, Бычок, Песочница, Больная кукла, Про машину
  • Корней Чуковский – Поросенок, Ежики смеются, Бебека, Бутерброд, Головастики, Доктор, Елка, Закаляка, Свинки, Слониха читает, Черепаха.
  • Владимир Степанов — Человечек из колечек, Веселый тарантас, Кого испугался Гусь?, Зайкина шубка, Круглый кот, Мишкина малина, Маленькая волшебница, Лесные дрыхи, Рукавицы для лисицы, Белый терем — зимний лес, Новогодняя ночь, Как живете? Что жуете?, Лунный зайчик.
  • Юрий Кушак – Подарок, Что думает котенок о щенке, Ищет клоуна щенок, Конура с печной трубой, Плюшевый пес, Друзьям о друзьях, Аквариум, Покупал Баран баранки, Плывет кораблик в гости, Вежливые малыши.
  • Андрей Усачев – На папе, Дед Мороз, Подарок, Приглашение улитке, Палка, Паповоз, Шуршащая песня, Шарик, Хамелеон, Умная сорока, Подарок маме, Откуда приходит Новый год, Медовая песенка, Когда сова ложиться спать, Как кричит крокодил.

Подготовил педагог – психолог: Есиналимова М.А.

Рисование манной крупой  

Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений, можно положить манку ненадолго в холодильник. Поднос можно просто прикрепить к детскому столику на двухсторонний скотч и играть в свободном доступе. Высыпаем манку на 3-4 мм на поднос и начинаем творить! Манкография (рисование манкой или на самой манке) принесет вам массу положительных эмоций!
Варианты рисования на манке:
1. Изучения букв и цифр.
На манке можно художественно выводить не только каляки-маляки, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.
2. «Поиск клада» и рисование крупой на манке.
Можно спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна, можно рисовать на манке с помощью этого риса узоры.
3. Тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно маме приклеить и закопать).
4. Рисование на манке.
Манкография — занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе с мамой рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.

Рисование на манке для малышей
Рисование на манке для малышей
Рисование на манке для малышей
Рисование на манке для малышей

Подготовила педагог – психолог: Есиналимова М.А.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

Развитие мелкой моторики у детей: мифы и правда о пальчиковых играх, как        правильно проводить пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с дошкольниками, упражнения для развития мелкой моторики, массаж рук и пальчиков для самых маленьких.

C:\Users\Надежда\Desktop\13308107.jpg

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам, взрослым, удобнее и быстрее), на играх кнопочки, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами.

Считается, что любое упражнение, развивающее мелкую моторику, развивает речь и мышление. Ребенок не говорит или плохо говорит? Собирайте мозаики, шнуруйте, и речь появится! Хотите, чтобы малыш хорошо развивался? Развивайте пальчики, и мозг будет развиваться намного эффективнее. 

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА.

Уже классическим стало утверждение о том, что развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. И всем воспитателям и логопедам известны слова М.М. Кольцовой «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Это положение вошло в педагогику в 70-ые годы 20 века и обосновано как результатами проведенного эксперимента с детьми, так и анатомией головного мозга (моторный центр речи Брока и центр, руководящий пальцевой моторикой расположены рядом).

Но всегда встречались и встречаются семьи, в которых очень много занимаются с детьми развитием мелкой моторики, покупают специальные игрушки и пособия (шнуровки, сортеры, бусы) но результат не радует, и сдвига в развитии речи и мышления почему-то не происходит.

И есть другие семьи, где специально вроде бы развитием мелкой моторики не занимались и не занимаются, ребенок просто лепит, рисует, играет, помогает маме по дому, а с мелкой моторикой всё в порядке, да и малыш явно очень сообразительный и с хорошо развитым мышлением и речью.

Ведь пальчиковые игры и упражнения – это лишь инструмент. И надо еще уметь им пользоваться! Ведь и другими инструментами мы учимся пользоваться – учимся играть на скрипке, шить на швейной машине или вязать крючком. Если же мы без обучения и без специальных знаний попробуем играть на скрипке Паганини, из этого не получим нужного результата.

Первый факт. Итак, с чего всё началось. В 70-ые годы проводилось исследование развития детей младенческого возраста. Детей из Дома ребенка разделили на три подгруппы. Одна подгруппа детишек сидела в манеже, вторая могла спокойно ползать по групповой комнате. А третья подгруппа собирала пирамидки, нанизывала бусины и занималась другими упражнениями по развитию мелкой моторики с экспериментатором. И дети третьей подгруппы значительно превзошли своих сверстников в развитии, у них произошел резкий скачок в развитии речи. Получается, что «занимайся развитием мелкой моторики – и всё будет хорошо»? Но это не так.

Второй факт. Автором книги В.Л. Ефимовой был проведен другой эксперимент в детском доме в 2001 году. И дал он совсем другой результат. Оказалось, что дети в детдоме уже в полтора года сами едят суп ложкой, сами застегивают пуговицы на одежде, с ними очень много занимаются – они бесконечно собирают пирамидки, вкладыши, сортируют. Но при этом… не говорят!!! В чем причина? Может быть, мы не так общаемся с малышами? Или пальчиковые игры действительно так сильно не влияют на развитие речи и мышления? А повлияло на результат предыдущего эксперимента то, что с этими малышами просто начали общаться? А все другие подгруппы деток не имели такого общения со взрослым-экспериментатором, поэтому и отставали в развитии?

Третий факт. Оказывается, ответ на вопрос нам может дать не педагогика, а физиология! Ученые доказывают, что в раннем возрасте первичным центром речи у детей является отнюдь не центр Брока, а передняя часть поясной извилины, и значит… развитие пальчиков не влияет прямо на развитие ребенка!?

А что же тогда влияет? Лимбическая система – это центр эмоциональной жизни человека! Значит, влияет все-таки в первую очередь общение со взрослым? Ведь мы знаем, как быстро малыши схватывают информацию в состоянии радости и интереса.

Современные биологические исследования дают возможность предположить, что зоны Вернике и Брока созревают не ранее третьего – четвертого года жизни ребенка (как мы помним именно близость этого самого центра Брока к центру управления моторикой дала возможность ранее ученым предположить большое влияние пальчиковых игр на развитие речи малышей).

Научные работы в этом направлении еще ведутся, а что же делать в это время нам???

 Четвертый факт. Ответ на все вопросы! И ключ для педагогов и родителей!

Оказывается, важен не факт проведения пальчиковых игр и упражнений, а то, КАКИЕ упражнения и КАК проводятся с малышом. И поэтому либо будет результат таких игр и упражнений, либо его не будет! И зависит это от того, задействовано ли в пальчиковых упражнениях и в играх для развития мелкой моторики моторное планирование. Что это такое?

Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Есть автоматические движения, которые не требуют моторного планирования и совершаются привычным способом. А моторное планирование появляется тогда, когда появляется новая задача, когда нужно использовать новый инструмент, когда необходимо в жизни сделать что-то неосвоенное, непривычное.

Известно, что у всех детей с проблемами в развитии именно моторное планирование плохо развито. И именно в этом корень всех бед во многих случаях отставания в развитии. Но как же оно может быть плохо развито, если у малыша дома куча развивающих игрушек для развития мелкой моторики, есть и пирамидки, и шнуровки, и бусы для нанизывания? В чем ответ?

Как мы уже знаем, моторное планирование появляется в случае новых задач, новых непривычных ситуаций, новых материалов, новых действий. Здесь ключевое слово – новый, непривычный! Когда ребенок уже наизусть знает эту свою единственную пирамидку, но много раз ее собирает, даже быстро собирает на радость всем взрослым- это не новое действие! Здесь нет моторного планирования!  Когда он играет в одну и ту же шнуровку – это тоже не моторное планирование, а уже почти навык. Ведь такая игрушка уже не является для него новой, а является привычной!  Когда он видит много дней одни и те же карточки, с которыми взрослый производит одни и те же действия – здесь тоже нет моторного планирования! А именно моторное планирование обеспечивает развивающее действие упражнений!

Итак, какой же вывод. А где найти наш Ключ к успеху?

  1. Не важен сам факт выполнения упражнений для развития мелкой моторики, важно какие упражнения мы делаем с ребенком и как.
  2. Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторики такой – если у малыша это движение быстро и легко получается, то мы его быстро делаем, пропускаем и идем дальше. А вот если упражнение не получается? Тогда мы останавливаемся на нем и отрабатываем данное движение до тех пор, пока движения не станут получаться легко, просто, быстро, красиво, четко. И идем дальше к освоению новых движений.
  3. Нужно делать такие комплексы сложных для ребенка упражнений и игр регулярно до полного освоения, то есть каждый день (по 4-5 минут).

Раньше в детских садах были специальные пятиминутки пальчиковой гимнастики перед завтраком — каждый день! Малыши делали один и тот же комплекс пальчиковой гимнастики в течение одной недели как минимум, пока его полностью не осваивали. С каждым днем у них получалось все лучше и лучше. Сейчас уже много лет таких регулярных минуток в обычных детских садиках, увы, нет или почти нет. А пальчиковая гимнастика существует как фрагмент занятий с детьми, и почти всегда упражнения детям даются в разные дни недели разные! И бывает, что упражнения даются слишком легкие для детей, которые у них и так легко получаются! А ведь именно в регулярном постепенном освоении сложных движений заключается суть такой гимнастики.

Секрет успешных занятий по развитию мелкой моторики уже известен. А теперь давайте разберемся, что включается в развитие мелкой моторики и какие упражнения нужны ребенку.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ                ДО ТРЕХ ЛЕТ:

1.ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

  • Захватывание предмета разной формы всей ладонью одной рукой или двумя руками (погремушки, кубика, мяча и т.д.), для чего необходимо учесть его форму, величину, расположение, детали.
  • Захватывание предмета или вещества щепотью (тремя пальчиками)
  • Захватывание предмета двумя пальчиками – указательным и большим (пинцетный захват).

2. РАЗВИТИЕ СООТНОСЯЩИХ ДЕЙСТВИЙ

Умение совмещать два предмета или две части одного предмета (вкладыши, сортеры, пирамидки, матрешки и другие подобные игрушки).

3. РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЧИКОВ РУК – ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФИГУР И ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЧИКАМИ (ЗАЙЧИК, ВОЛК, ДОМИК, СТУЛ И ДРУГИЕ).

Сначала эти движения неуклюжие, с ошибками, а со временем становятся всё более тонкими и четкими. Важно также умение подражать тем движениям, которые показывает взрослый.

Развиваются эти умения не только в процессе специальной пальчиковой гимнастики, но и:

  • во время одевания своей одежды на кнопки, пуговицы, молнии,
  • во время трудовых поручений (с 3 лет — полить, протереть пыль, протереть листья растений губкой, почистить щеткой одежду и других),
  • в изобразительной деятельности — рисование, лепка, аппликация, конструирование,
  • в играх — одевание и раздевание кукол в игре, использование предметов – заместителей, изготовление игрушек, атрибутов для своих игр и т.д.

             КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДЕТЕЙ?

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: МАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ (ДО ГОДА).

Массаж рук делается самым маленьким деткам. Он несложен. Вот методика такого массажа, данная О. Приходько

  • Погладьте ручки малыша до локтя по направлению к центру шесть – восемь раз, отдельно каждую ручку. Гладить нужно как внутреннюю, так и наружную поверхность ручки.
  • Пальчики танцуют. Согните и разогните все пальчики ручки одновременно кроме большого пальчика (2-4 раза на каждой ручке).
  • Упражнение «Клубочек». Рисуйте спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладошке малыша от ее центра до основания пальцев (вспомним известную потешку про «сороку — ворону»). После этого не прерываясь движение переходит на внутреннюю сторону большого пальца. Нарисуйте такие клубочки два – четыре раза на каждой ладошке.
  • Упражнение «Мы шагаем топ-топ» — точечные нажатия большим и указательным пальцем взрослого. Нажимаем на середину фаланги каждого пальчика от кончика к основанию. Говорим: «топ-топ, вот как мы шагаем». Нажимать нужно в двух плоскостях: между пальчиками и с тыльно-ладонной стороны. Так все пальчики рук промассировать 1-2 раза. При этом говорим потешки, стишки, разговариваем с малышом.
  • Упражнение с большим пальчиком. Отведите большой пальчик руки в сторону, а затем верните его на место. Отводить пальчик нужно в трех направлениях по очереди: вперед-назад, в бок – вернулись в исходного положение, по кругу.
  • Погладьте легкими движениями каждую ручку малыша по направлению к центру пять – шесть раз.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ)

Советы:

  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики трудны для малышей и поэтому не должны быть длительными.
  • Они должны проводиться в игре, чтобы малышу было интересно (перебрать крупу для Золушки, помочь ежику спрятаться под своими иголками от лисы и другие игровые ситуации).
  • Если движение не удается, пальчики не слушаются, то тогда игру нужно проводить многократно, пока движение не будет получаться легко, правильно, четко. В этом случае нужно каждый раз менять сюжет игры, предметы, вносить что-то новое, чтобы ребенок был увлечен игрой и не устал от однообразия (сначала выложить из маленьких камушков   на пластилине мостик для собачки. В следующий раз выложить дорожку для куклы. В третий раз выложить речку для рыбки и так далее).
  • Все игры и упражнения по развитию мелкой моторики всегда должны проходить в присутствии взрослого с целью безопасности таких игр.
  • Не используйте игры с кнопочками. Они не развивают мелкую моторику (что бы ни говорили их производители), а только отвлекают ребенка.

СПИСОК УПРАЖНЕНИЙ И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ

1.Резиновая груша (продается в аптеке). Выберите маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.
2.Разминание пластилина. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее чем мягкий импортный.
3.Игра с изюмом – всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
4.Нанизывание колец на стержень пирамидки (развитие соотносящих движений рук). Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание– даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!
5.Упражнения с бумагой:

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полоски. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.

Важные советы:

 — Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.

— Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.

— Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.

6. Вдавливание мелких предметов в пластилин (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки). Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.

7. Сортировка мелких предметов – очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).

Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.

Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.

Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

8. Пересыпание. Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу). Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.

9. Использование столовых приборов – ложки, вилки. Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.

10.Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?» Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

11.Наполнение бутылки мелкими предметами. В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:

— Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.

— Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

— В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

 12.Конструкторы.  Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

13. Наматывание. Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.

14. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями. 

Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок, футляры от пустых фломастеров….

15. Перелистывать страницы книги по одной. Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.

16. Игры – шнуровки (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки). Но эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.

17. Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.

Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни в быту.

На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки.  Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.

Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.

Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.

18. Волчки. Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

19. Открывать и закрывать баночки (раскручивать и закручивать крышки) Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу.  А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?

20. Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.

21. Прокатывание шариков. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

22. Катание карандаша между ладошками. Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.

C:\Users\Надежда\Desktop\2586904138.jpg

Артикуляционная игра «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Прикладываем ладони к макушке, имитируя глаза)

И все ее слова —

Это «Ква!» и «Ква!».

(Повторяем этот звук несколько раз)

И щечки надувает (Надуваем щеки)

И ротик разевает,

(Нужно открывать, а потом закрывать рот, подражая действиям лягушки)

Чтоб комарики и мушки

Попали в рот к квакушке.

(Имитируем комариный писк: «з-з-з»)

Гимнастика для рук «Две подружки»

Прыгали лягушки –

Зеленые квакушки.

(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола)

Комариков половили,

К воде поспешили.

Прыг-скок ножками,

(Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)

И хлопок ладошками!

(Дети хлопают ладошками).

Игра на пальчиках «Две подружки- веселушки»

Две веселые лягушки

(Нужно сжать ладони в кулаки и разместить их на столе)

Ни секунды не грустят

(Нужно резко выпрямить пальцы, тем временем подпрыгивая руками над столом)

Быстро прыгают лягушки.

(Ладони нужно положить на стол прямыми)

Одни брызги лишь летят.

(Нужно резко сжать кулаки и снова поместить их на стол)

Игра на пальчиках «Лягушки-хохотушки»

Две подружки-хохотушки

(Загибают все пальцы, кроме двух, указательный и средний изображают лягушек)

Топали, скакали.

(Нужно изобразить пальцами прыжки)

Лапкой – скок, Другой – скок,

(Нужно похлопать ладошками по ноге в ритм)

Щечки надували.

(Пальчиками показываем свои щеки)

Заметили комара,

(Из всех пальцев, сложенных вместе, изображают комара и его полет)

Прокричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображаем пальцами руки кваканье, четыре пальца вместе, а большой напротив них)

Улетел комар наш, дети!

(Рукой изображаем быстрый полет комара вверх)

Красота вокруг, да ветер!

(Нужно помахать в воздухе ладонью).

Успехов Вам, занимайтесь с детьми играя!

                                                 Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.

                

«Водят мышки хоровод»

C:\Users\Надежда\Desktop\КМП 6 мая\origin_4_6f8208606b99029d9b67d15c5224f73f.jpg

Хороводные игры издревле любили на Руси. Это было самое популярное развлечение не только детей, но и взрослых.

 Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.

Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция и движение по ходу солнца, хождение за солнцем, берут свое начало из старинных языческих обрядов поклонения богу солнца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут парами, тройками. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.

Хороводы были ценнейшим воспитательным приобретением наших предков и важнейшим средством обучения подрастающего поколения. Несмотря на внешнюю простоту, значение хороводов сложно переоценить.

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

C:\Users\Надежда\Desktop\КМП 6 мая\i.jpg

Играя, ребенок переживает громадную радость, проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки.

Хороводные игры, построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию новых детей к условиям детского сада. Эти игры предполагают синхронность движений и физический контакт участников. Одновременное многократное повторение действий объединяет детей, удовлетворяя их потребность в подражании. В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития у ребенка умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, в то же время исключая конкуренцию между детьми. По своему характеру они близки к играм-забавам, доступны каждому ребенку

Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Народная игра – самый «лёгкий» вид деятельности. Дети получают удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни. Народная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я».

Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.

Очень велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребёнка. Подвижная игра носит коллективный характер, так как приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Участвуя в хороводе, в маленьком театрализованном представлении, дети будто переносятся в мир сказки, перевоплощаются в царевича, царевну, селезня или утку, ясного сокола… Хоровод позволяет ребёнку почувствовать себя актёром и плясуном, увидеть красоту окружающего мира. Народные хороводы повествуют о природе, о фольклорных персонажах, о повседневной жизни детей. В хороводных песнях любовно воспеваются широкие луга, «травушка-муравушка», покрывающая их, кудрявая берёзка, цветущая калина, цветы лазоревые.

Хоровод любит дружное притопывание, хлопки в ладоши, он учит каждое отдельное, собственное движение подчинять общему настроению, он заставляет радоваться или грустить сообща, развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход к более высокой ступени развития ребенка.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В хороводных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение.

Хороводных игр огромное количество. Все дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день. Хороводные игры доступны каждому ребенку.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Познавайте мир играя!!

C:\Users\Надежда\Desktop\КМП 6 мая\______________ ______________ ________________ ___________ 12 _______ ______ ______________________ __-____.jpg

Музыкальный руководитель: Леонтьева Н.В.

                          

Консультация для родителей 

                   «Музыкальные игрушки своими руками».

В раннем возрасте не маловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать всё это помогают музыкальные инструменты. И ещё лучше сделать эти чудо-инструменты своими руками вместе с детками. Ведь совместный труд облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребёнок тому, Что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные игрушки будут извлекать какие-либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребёнка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды.

Я хочу представить вашему вниманию музыкальный инструмент «маракас».

Марака (маракас)- древнейший шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек- по одной в каждой руке.

Самодельные инструменты приобщают ребёнка к миру звуков, обучают ритму и развивают фантазию. Хорошо, если вы «играя» на таких инструментах, приговариваете детские потешки или стишки в ритм производимых вами звуков. Это способствует развитию речи и памяти вашего ребёнка.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша: развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера- своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих это вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазине огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удаётся далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребёнок так быстро растёт и развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растёт с каждым днём.

Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять и видоизменять. Сделанный своими руками инструмент, приучит малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много- желание и чуть-чуть выдумки! Изготовление инструментов не займёт у вас много времени, а в ход можно пустить подручные средства, имеющиеся в каждом доме.

Итак, начнём!

Нам понадобятся:

1.Контейнер от киндера-сюрприза.

2.Пластиковые одноразовые ложки.

3.Двухсторонний скотч или пластырь.

4.Тесёмки или декоративный скотч.

5.Материал-наполнение, который будет шуметь, и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество материала, который вам нравится, и чтобы игрушка была лёгкой по весу. Далее скотчем или пластырем закрепите ложки к контейнеру. Двухсторонним скотчем закрепите тесёмки и украсьте ваш инструмент.

Такая игрушка доставит радость вашему ребёнку, а значит и Вам!

Играйте радуясь!

Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.

C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI13.501\1.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI17.571\2.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI18.620\3.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI21.373\4.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI24.292\5.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI27.359\6.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI29.575\7.jpg

            

Воспитание с любовью. Шпаргалки для мамы.

C:\Users\Надежда\Desktop\1_5d9dbf45170d9.jpg

Каждый ребенок нуждается в любви и поддержке. Мы его воспитываем, даем ему самое лучшее, играем с ним и проводим время другими способами…

Но иногда мы забываем, что деткам нужны наши слова! Да-да, именно слова, вербальное выражение наших чувств. Взрослый понимает, что забота – это проявление любви к человеку. Но не всем деткам дано это понять, поэтому очень важно подкреплять наши действия словами!

Как стать ближе ребенку? Как донести ему свою любовь, заботу? Как дать понять, что он – самое ценное в нашей жизни? Ниже приведены так называемые шпаргалки для родителей по воспитанию детей.

Рассказывайте ребенку…

Историю его рождения или усыновления

О том, как вы нежничали с ним, когда он был маленьким

Историю о том, как вы выбирали ему имя

О себе в его возрасте

О том, как встретились его бабушки и дедушки

Какие ваши любимые цвета

Что, когда вы держите его за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя!»

Что иногда вам тоже сложно

Чем вы сейчас занимаетесь

Какой у вас план

C:\Users\Надежда\Desktop\roditelskoe-sobranie-na-temu-duxovno-nravstvennoe-vospitanie-rebenka-cherez-semejnye-tradicii-i-dosug-v-seme.jpg

Спрашивайте у ребенка…

Почему, ты думаешь, это случилось?

Как думаешь, что будет, если…?

Как нам это можно выяснить?

О чем ты думаешь?

Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Чему бы ты хотел научиться?

Чего тебе не хватает?

Хотел бы ты иметь брата или сестричку? Почему?

Чего ты больше всего боишься?

О чем ты мечтаешь?

Говорите ребенку…

Я люблю тебя!

Я люблю тебя, несмотря ни на что.

Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.

Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя.

Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе.

Я так рада, что ты у меня есть!

Мне понравилось сегодня с тобой играть.

Спасибо.

Слушайте ребенка…

В машине

Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

Вопрос, в котором ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

C:\Users\Надежда\Desktop\roditeli3345.png

Порадуйте ребенка…

Сделайте сюрприз.

Положите шоколад в блины.

Выложите еду в форме смайлика.

Играйте с ним на полу.

Расскажите какую-нибудь шутку.

Положите подарок под подушку.

Спрячьте в квартире «клад» и вместе найдите его, произнося «тепло» или «холодно».

Устройте неожиданное путешествие.

Покажите фокус.

Показывайте ребенку…     

Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

Как свистеть в травинки.

Как резать еду.

Как раскладывать бельё или одежду.

Как искать информацию, когда не знаешь ответа.

Привязанность к вашему супругу.

Что заботиться о себе и ухаживать за собой – очень важно.

Выделите время для своего ребенка…

Чтобы послушать и посмотреть на птиц.

Чтобы ваш ребенок помог вам готовить вкусняшку.

Ходить в какие-то места вместе.

Чтобы наблюдать за строительными площадками.

Копаться вместе в песке.

Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

Чтобы прочитать ему сказку.

Отдавайте…

Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

Настройте контакт прежде, чем ему что-то говорить или исправлять, чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством, прежде, чем оказать ему помощь.

Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к ребенку.

C:\Users\Надежда\Desktop\wUfDOH-BnAU.jpg

Отпускайте…

Чувство вины.

Ваши мысли о том, как должно быть.

Вашу потребность быть правым.

Цените пребывание с малышом каждую минуту, проживайте с ним вместе его взросление!

Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.

Увлекательные занятия с крышками дома.

Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. 

      Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий: разложить по цвету, собрать змейку, создать узор по образцу, подставить недостающие детали и многое, многое другое. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.
                                                                                                                    Воспитатель: Михальцова Т.Н.

C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI13.823\detsad-438867-1460907330.jpg
C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI17.523\detsad-1218926-1521830902.jpg

C:\Users\27AAD~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI19.203\aa4f0b48bfd8997795e4986bd45b6695.jpg

Игры с ребёнком (2-3х лет)

https://img.mediamedic.ru/ff97a1117493e24a52068aa4df7b3ca2/wp-content/uploads/2019/01/becf225a89015604a2bb4e64754e5c74.jpg

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. 

  • Развиваем воображение. 

Что можно сделать с ватными шариками?

-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

-Пересчитывать их.

-Удерживать их на разных частях тела — голове, на плече или на носу. 

-Положив их на стол, стараться их сдуть.

  • Изучаем цвета.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». 

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

  • Учим различать формы. 

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

  • Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) 

Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) 

Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 

Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) 

Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) 

Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) 

Пришел слон — потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) 

Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

Игра способствует развитию слухового восприятия, воображения «Громко – тихо»

Вам потребуется: бубен или колокольчик.

Объясните малышу правила игры: когда вы стучите в бубен тихо — кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А если вы стучите громко, ребенок превращается в слона и идет, громко топая. Стучите быстро — малыш бежит, медленно — идет еле-еле.

  • Развитие координации. Пальчиковая гимнастика. 

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

 Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

 Этой маленький котенок теплый потерял носок. 

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. 

Этот маленький котенок отморозил себе нос. 

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». 

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». 

(Спрячьте большой палец в кулачок). 

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
        «Комарики»

Читайте малышу потешку, сопровождая ее действиями:

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, З-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) нам вцепились!

(пощипываем малыша за ушко).

Попросите кроху побыть «комариком».

В игре развивается речь ребенка, мелкая моторика.

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок: 

Идем с тобой по ниточке, по ниточке 

Идем с тобой по ниточке 

Давай еще разок. 

Мы прыгаем по ниточке… 

Ползем по ниточке… 

На цыпочках по ниточке…

   Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Подготовил педагог-психолог: Есиналимова М.А. 

 «Как отучить ребенка брать чужие вещи»

Как отучить ребенка брать чужие вещи

Многие дети берут чужие вещи без разрешения, что может вызвать тревогу у родителей. Особенно неприятно, если малыш что-нибудь утащит из магазина. Но родители должны понимать, что дети дошкольного возраста еще не до конца могут понимать, где свое, а где чужое.

Малыши до 2-3 лет часто воспринимают игрушки как продолжение самих себя, причем они могут искренне считать, что все игрушки, которые они видят вокруг себя — принадлежат им. Понятия «мое -твое» еще недостаточно сформированы. Можно наблюдать такую ситуацию, как ребенок спокойно подходит к другому и молча, забирает его лопатку или машинку поиграть.

А если ему скажешь, что нужно, либо меняться, либо отдать — сильно сопротивляется, даже плачет.

Дети пока еще учатся различать свое и чужое. Ребенок может понимать, что это «не его», однако ему еще нужно это усвоить не только на теоретическом, но и на практическом уровне.

Не только знать, что данная игрушка принадлежит, к примеру, Виталику, но и быть готовым принять отказ, если Виталик не захочет с ним делиться/меняться/отдавать ему свою игрушку. 

В 4-6 лет дети в основном понимают, что берут чужое, но могут не понимать, что поступают не хорошо. И ближе к 7 годам ребенок смело оценивает ситуацию, понимает разницу между своим и чужим и уже знает, к чему это может привести.

Как формируется эта готовность?

Основную информацию об отношениях в окружающем его мире и о своем месте в нем ребенок получает из семьи. Именно в семье закладываются базовые понятия чувства принадлежности к чему-то/кому-то и обладания конкретными правами на что-то.

Например, вся семья садится обедать, малыш хорошо понимает, что его место вот здесь, потому, что он там постоянно сидит. И никто его место не займет.

Мама складывает детские вещички в определенном месте на полочке в ящике комода или в шкафу, и ребенок видит, что там — его полочка. Так же обстоит дело с игрушками, книжками, кроватью и т.д. Одним словом, у ребенка, даже если это годовалый малыш, должно быть свое местечко:  комната или хотя бы уголок в квартире или доме, где он отдыхает, играет,  и где расположены его игрушки на своих местах. Это — его личное пространство. 

У родителей тоже есть свои вещи и их личные места: например, у папы — важные бумаги лежат на столе в кабинете, у мамы — неоконченное вязание на полке, и эти вещи ни в коем случае нельзя хватать без спроса.

Так формируется начало границы принадлежности. Папины вещи. Мамины вещи. Максимкины вещи. Нужно учиться спрашивать разрешения, и если нельзя — значит нельзя. Если в семье эта граница размыта, ребенок не будет понимать, почему мама в ужасе хватается за голову, видя расползающееся вязание …Он же просто взял поиграть. 

Очень важно, чтобы у всех членов семьи были какие-то свои вещи, которые нельзя трогать без разрешения. Это касается даже малышей, у них тоже должны быть игрушки или что-то, что даже взрослые не трогали бы без их ведома.

И самое сложное, но в тоже время важное, необходимость привить ответственность за личные вещи. Каждая ведь должна находиться на своем месте, будь то игрушка, книга или одежда.

В детском саду игрушки, как правило, общие — каждый ребенок может их взять для своей игры. Однако и здесь идет формирование уважения к игре другого ребенка. Обычно опытные воспитатели показывают детям правила, помогают им сосуществовать рядом, играя, не мешая друг другу, а при возникновении сюжетно-ролевой игры дети уже сами активно интересуются совместной игрой, охотно распределяя игрушки по ролям между собой. Это происходит ближе к 3-3,5 годам и старше.

Что касается игр во дворе — здесь ребенок проявляет именно тот опыт, который вынес из семьи и из садика. Он ведет себя, как его научили. Чужие игрушки всегда интереснее — как в той пословице «а травка у соседа всегда зеленей».

Но иногда даже при соблюдении всех вышеперечисленных правил ребенок продолжает брать чужие вещи. Причины этому могут быть разными.

  1. В первую очередь необходимо учитывать возраст ребенка. Годовалый малыш может вообще не обратить на ваши слова внимания, увидев яркий мяч у другого малыша. И на ваши замечания, что это чужое никак не отреагирует. Но не нужно прекращать ребенку объяснять, где свое, а где чужое.
  2. Когда идет волна популярности на какую-либо игрушку, ребенок не хочет отставать от других детей, хочет влиться в коллектив. И если родители не покупают ему эту вещь, он восполняет этот пробел с помощью чужой игрушки.
  3. Некоторые родители откупаются от ребенка игрушками. Детский мозг приспосабливается к этому и когда ему грустно и скучно, ему нужно просто получить вещи, которые ему нравятся, и зачастую это желаемое чужая вещь.
  4. Некоторые дети таким образом пытаются привлечь к себе внимание, ведь стоит ему что-то стащить из магазина, родители тут же переключаются на него.
  5. Ребенок может взять чужие вещи своего обидчика из чувства мести. Спрятать их или даже сломать, чтобы морально одержать над ним победу.

Но все это ты сможешь выяснить, только если спокойно поговоришь с ребенком.

Как реагировать на подобные выходки ребенка?

Важно, не в коем случае не переходите на крик. Нужно попытаться понять и помочь ребенку. Тогда меньше вероятность того, что он воспримет вас в штыки.

Ругать ребенка бесполезно. Когда мы начинаем его отчитывать, мы словно пытаемся доказать ему какой он плохой. Это в свою очередь может подстрекнуть его на повторный поступок, чтобы досадить вам в отместку.

Нужно выяснить, почему ребенок так поступил. Но просто вопрос «почему» заставит ребенка защищаться, и он может уйти в себя. Лучше спросить «для чего он это сделал, что хотел добиться». Когда он расскажет, попробуйте предложить другой выход из ситуации.

Предложите ребенку представить, что у него тоже забрали любимую вещь. Объясните, что малыш, у которого он забрал игрушку, расстроится, и он тоже бы очень расстроился.

Самое главное разговаривать с ребенком, обсуждать проблему и быть на его стороне, чтобы он вам доверял и не видел в вас врага. И чем старше ребенок, тем важнее пересмотреть свое поведение, попробовать выяснить, за кем он повторяем и что пытается компенсировать.

Поэтому, помимо понимания границ, важно еще проанализировать следующие вопросы:

  1. Как вы поступаете, когда ваш ребенок начинает что-то просить и переходит на капризное требование?
  2. Как ребенок воспринимает ваш отказ и продолжает ли настойчиво добиваться своего, чтобы вы уступили?

Ответив на эти вопросы, вы лучше поймете причину поведения вашего ребенка на детской площадке, почему у него присутствует ожидание, во что бы то ни стало получить именно «ту» игрушку, вместо того, чтобы довольствоваться своей или предложить тому ребенку играть вместе.

Подготовила педагог – психолог: Есиналимова М.А.