Наименование образовательной программы
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Страна Эмоций» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения
| Очная |
Нормативный срок обучения
| 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
| русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой
| Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
| Программа направлена на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, снятие психоэмоционального напряжения. 1.Познакомить детей с эмоциями. 2.Обучение детей умение распознавать и выражать свои эмоции. 3.Формирование представления о способах выражения собственных эмоций. 4.Обучение управлению своими эмоциями и чувствами. 5.Обучение детей умению принимать во внимание чувства другого человека, изменять свое поведение относительно чувств других людей. 6.Формирование навыков сотрудничества между детьми. 7.Повышение самооценки и уверенности в себе. |
Информация об учебном плане
| Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Срок реализации: 9 месяцев, для средней группы– 2 раза в неделю 20- минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Для непосредственного психоэмоционального развития дошкольников в программе используются арт-терапевтические упражнения и методики, коммуникативные игры, беседы, групповые обсуждения. Рисование — это мощное средство самовыражения, которое помогает ребенку самоидентифицироваться и обеспечивает путь для проявления чувств. Возможность не говорить, а выражать, свои переживания в виде рисунка важна при работе с детьми. Сказкотерапия (элементы). Проживая сюжет сказки, ребенок преодолевает барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам. Пластинография — работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук (что очень способствует развитию речи). Глинотерапия – позволяет увидеть отражение мысли и настроение детей и позволяет диагностировать психологические отклонения в развитии (неврозы, стрессовые состояния). Коммуникативные игры – это игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому человеку вербальную и невербальную поддержку. Способствуют углублению осознания сферы общения, обучают умению сотрудничать. Эмоционально-символические методы – групповое обсуждение различных чувств. Необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на тему чувств. Направленное рисование, то есть рисование на определенные темы. Релаксация. Сосредоточение на своём внутреннем мире, на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Дети выполняют задания в арт-альбомах, которые потом смогут забрать с собой. |
Информация о календарном учебном графике
| В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса при реализации дополнительной общеразвивающей программы, количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность организованной образовательной деятельности, недельная образовательная нагрузка, занятий, объем недельной образовательной нагрузки, сроки проведения мониторинга, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Учебный план Календарный учебный график Расписание занятий |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 000 чел. |