Воспитатели:
Михальцова Татьяна Николаевна
Журавлёва Елена Александровна
младший воспитатель: Макшеева Кристина Юрьевна
Посадили огород
посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Организовали и провели занятие «Огород на окне».
Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!
Авторы: Журавлева Е. А., Михальцова Т.Н., 19.04.2019
День космонавтики.
День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать дети.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия, способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
12 апреля в детском саду прошли тематические мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Дети встретили этот праздник по-особому весело и интересно. Педагоги провели с ребятами развлекательную программу «Космос — это интересно». Много слов было сказано о космосе, о космонавтах, о звездах и планетах. О Гагарине и о его подвиге, о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть космонавтом. Все воспитанники принимали активное участие в программе: читали стихи, пели песни, отгадывали космические загадки, соревновались в конкурсах и эстафетах. В общем, проходили настоящие космические испытания. Также в группах прошла непосредственно образовательная деятельность. Знания, полученные в детском саду, дети закрепили в своих творческих работах.
Праздник прошел весело и увлекательно!
Авторы: Журавлева Е. А., Михальцова Т.Н., 15.04.2019
День смеха.
День смеха 1 апреля в нашем детском саду прошел очень весело. Ребята с самого утра нарядились в необычные костюмы, девочки сделали смешные прически, мальчики надели клоунские шляпы, и усы, дети фотографировались в смешном образе.
В музыкальном зале детей ждал сюрприз, их встретили веселые клоуны «Степа» и «Клепа», они веселили ребят, проводили шуточные соревнования, загадывали детям весёлые задачки, в которых ответы не рифмовались с предыдущим текстом, а правильный ответ можно было найти только думая, логически по смыслу.
Завершился наш яркий праздник веселой дискотекой с придумыванием смешных рожиц. Прошедший праздник получился веселым, ярким, радостным, все участники получили бурю положительных эмоций. 05.04.2019
8 марта
На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 6 марта в нашей группе «Непоседы» прошло музыкально – развлекательное мероприятие для детей и родителей, посвященное Дню 8 Марта. Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек и милых бабушек с праздником. Вместе с воспитателями детки пели песни и танцевали, играли в игры со своими мамочками и бабушками. Некоторые мамы прослезились, глядя на своих малышей. Ни одна мама не осталась без подарка, каждый ребеночек вручил своей мамочке красивую, сделанную с любовью своими ручками открытку. Праздник, несомненно, привнес в жизнь нашей группы атмосферу весенней радости и счастья. С праздником, ВАС, милые женщины!
Авторы: воспитатели Журавлева Е. А., Михальцова Т.Н. 12.03.2019
Консультация для родителей Как обучать детей математике 24.02.2019
«Такие разные профессии – турнир знатоков»
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
В рамках тематической недели «Все работы хороши» в нашей группе продолжали знакомить детей с разными видами профессий, расширяли представления детей о труде взрослых. В ходе образовательной деятельности мы с детьми узнали значение и важность каждой специальности для всех людей, для всей страны. Проводили беседы: «Профессия моих родителей», «Все работы хороши, выбирай на вкус»; рисовали: «Моя профессия – кем хочу быть», «Специальная техника – автокран»; лепили «инструменты любимой профессии», играли в сюжетные игры: строители, водители, парикмахер, повар.
Итоговым мероприятием была проведена занимательная викторина «Турнир знатоков профессий», где ребята с удовольствием принимали активное участие в различных конкурсах, вели оживленную беседу при составлении образа профессии.
Ребята пришли к выводу: Все профессии важны и, конечно, нам нужны!
Авторы: воспитатели групп Мельникова И. А., Михальцова Т.Н., Журавлева Е.А.
НАШ УЧАСТОК – ЗИМОЙ.
Зима — удивительное время года! Ее очень любят дети, ведь зимой на прогулке — раздолье для детских игр и забав.
Зимняя прогулка – непременное условие укрепления здоровья. Детям интересно, когда они заняты. Каждую зиму мы педагоги совместно с детьми и их родителями строим на своем участке снежные постройки. С помощью построек ребята закрепляют и развивают физические навыки, удовлетворяют свою потребность в движении.
Интересными и функциональными получились снежные постройки. Для украшения использовались различные дизайнерские материалы (ткань, бросовый материал).
Педагоги группы выражают огромную благодарность и признательность неравнодушным родителям, оказывающим помощь в строительстве горок, снежных фигур, расчистке снега на прогулочной площадке.
Снежные постройки создают у детей эмоциональное положительное отношение к детскому саду и обогащают их новыми впечатлениями.
Авторы: Журавлёва Е.А., Михальцова Т.Н.
Праздник осени.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Традиционно, в конце октября, в нашем детском саду проходят осенние праздники. У детей старшей группы «Непоседы» состоялся утренник под названием «Путешествие не послушного огурчика». Цель этого праздника: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости, воспитание любви к природе.
На дворе холодно, а у нас в группе царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам на праздник пришла Золотая Осень. Ребята танцевали, пели веселые песни, водили хоровод, читали стихи. На утреннике царила атмосфера доброй сказки. Дети получили массу впечатлений на весь день. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками для всех ребят!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Праздник удался на славу!
Авторы: Журавлёва Е.А., Михальцова Т.Н., 06.11.2018 г.
Выставка детско-родительского творчества «Дары осени».
С 24 по 28 сентября в нашем детском саду проходила выставка поделок из овощей и фруктов, собранного урожая 2018 года. И в нашей группе родители совместно с детьми проявили богатую фантазию.
Наша группа превратилась
В настоящий огород.
Здесь и тыква и картофель,
Только это не растет.
Человечки и жуки
И животные смешны,
Глазки, словно огоньки.
Мы трудились, мы старались.
В помощь брали пап и мам.
А теперь на обозренье,
Предлагаем всех их вам.
Посмотрите, как красиво!
Благодарим родителей и детей за активное участие в выставке.
Авторы: Журавлева Е.А., Михальцова Т.Н., 05.10.2018
Наши помощники.
Как хороши осенние деньки в детском саду! Много дел, да хлопот нам приносит осень на участок детского сада. В ходе кропотливого летнего ухода за цветами на клумбах, осенью мы любуемся их красотой. Чтобы участок был в чистоте и в порядке мы плодотворно трудимся не покладая рук: убираем листья, пометаем дорожки — трудовая деятельность старшей группы идет полным ходом. Это помогает нам знакомиться с различными видами труда осенью, профессиями, и с живописью осенней природы.
Авторы: Журавлёва Е.А., Михальцова Т.Н., 26.09.2018
Праздник детства.
В первый день солнечного лета, мы поздравляем всех детей,
Теплом сердечным всех согретых, нас, взрослых, преданных друзей.
Путь небо будет чистым, синим, пусть дни и ночи все счастливы.
Пускай везде звучит их смех, и радость общая для всех.
Самый главный праздник — это день Защиты детей! Этот праздник отмечается по — разному, но обязательно — каждый год! Это всегда — веселье, радость, счастье! В нашем детском саду самого утра на территории детского сада звучала веселая, детская музыка и встречали детей нарядные участки. Дети приходили в сад с радостным настроением. К ребятам в гости приходили клоун Пузырик и Фея Радужка, которые подарили нашим ребятам много шуток, веселья и добра. На прогулке праздник продолжился веселыми играми, шуточными конкурсами и эстафетами, рисовали цветные картины на асфальте, надували мыльные пузыри. Ребята, побывали на шоу гигантских мыльных пузырей, они были в восторге от увиденного: от количества, пузырей и их размеров. Дети получили заряд радостного настроения на весь день.05.06.2018
12 апреля день космонавтики
Космос – это интересно, необычно, загадочно. Это замечательное событие, посвященное первому полету человека в космос. Важно чтобы дети знали об этом дне, помнили и гордились своей страной.
Тема космоса всегда интересна детям. К этой дате, мы готовились всей группой: проводили беседы, рассматривали иллюстрации, читали книги, рисовали рисунки, конструировали космические корабли, лепили ракеты, рассматривали макет солнечной системы. Дети были очень увлечены и заинтересованы, узнали много нового и интересного о космосе.
13.04.2018 г.
Огород на окне.
Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать.
Мы с ребятами приступили к делу: посадили «огород». Посеяли семена цветов: астр, бархатцев, цинний. Посадили горох, огурцы, укроп, лук. Дети с большим удовольствием наблюдают за прорастанием растений, за состоянием почвы, за появлением почек и первых листиков на ветках тополя и берёзы. В оформлении нашего огорода на окне приняли участие и родители; они вместе с детьми дома посадили лук и придумали сказочный персонаж. В процессе работы формируем представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде; учим наблюдать за посадками и всходами семян. Привлекаем детей к ухаживанию за растениями огорода, дети поливают, рыхлят, опрыскивают.
Путешествие по сказкам
В нашей группе к 130-летию со дня рождения С.Я.Маршака проходили тематические недели «Путешествия по сказкам С.Я.Маршака». За это время дети познакомились с различными произведениями: «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки» и т. д. Выучили наизусть стихотворение «Мяч», разгадывали загадки. Создали библиотеку различных произведений автора, дети вместе с родителями изготовили книжки малышки на любимые стихи. В группе оформили выставку творческих работ по сказкам С.Я.Маршака. В музыкально-театральной деятельности инсценировали стихотворение «Перчатки».
День Нептуна, знает его вся детвора!
Традиционно в МАДОУ «Детский сад № 55» города Тюмени в конце июля состоялся самый долгожданный и самый мокрый праздник – День Нептуна.
Удивительный подарок подарил морской царь – Нептун, позвав всех детей к себе в гости. Ребята, не испугавшись, препятствий и долгого пути отправились в путешествие. Водяной и прекрасная Русалочка встретили их на острове и вместе с ними принимали участие в веселых эстафетах и играх «Перенеси и не расплескай», «Спасательный круг», «Нырялочки» и другие. Дети показали себя ловкими, выносливыми и умными, отгадав все загадки на самом «загадочном острове». А, встретившись с Нептуном, дети задорно танцевали и удивили морского царя умением добывать жемчуга со дна моря, показали свои знания о водных просторах и многообразии их обитателей.
Праздник принес всем радость и оставил незабываемое впечатление. Но особенно много положительных эмоций получили дети от плескания в бассейне и обливание водными пистолетами. А иначе нельзя – Нептун бог морей и вода – это его стихия!
Прощаясь, морской царь одарил всех ребят сокровищами и дал им наказ, беречь воду, не загрязнять реки и озера.
Авторы: Дружинина Т.А, Усенко Е.В., Гладаренко О.А.
«Песочные фантазии!»
Лето и игра с песком – самая веселая пора в детском саду!
Решая задачи развития творческих способностей и фантазии детей в нашем детском саду № 55 города Тюмени, с 17 по 21 июля 2017 года прошла неделя под названием «Песочные фантазии».
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Играя с песком, дети группы № 3 «Непоседы» почувствовали себя настоящими волшебниками, режиссёрами и авторами своей сказки. На участке нашей группы появилась очень необычная песочная композиция «Добрая морская черепаха».
Нет у нашей черепашки
Ни штанишек, ни рубашки.
Все отдельно — не резон,
Носит лишь комбинезон.
Не простой однако он,
Там внутри уютный дом.
Каждый ребёнок смог выразить свои мысли и желания создавая эту экспозицию и украшая ее дополнительным бросовым материалом и настоящими морскими ракушками. Дети получили поре положительных эмоций!
Музей матрешки
Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка — развивающая игрушка. Она пользуется заслуженным признанием у многих русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивая предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывает усидчивость. Дети нашей группы очень любят играть с матрешками, поэтому мы решили создать в группе музей матрешки. К созданию музея приступили все: воспитатели, дети, родители. Матрешки покупали, шили, лепили, рисовали, выпиливали. Чтобы увидеть все многообразие матрешек, создали альбом «Какие бывают матрешки». Изготовили дидактические игры: «Наряди матрешку», «Подбери сарафан», «Собери матрешку». В будущем мы планируем пополнять свой музей. С детьми изготовлять матрешки новыми техниками, родители магнитами матрешек из разных городов.
День защиты детей
В первый июльский день все отмечают Международный день Защиты детей. В этот день взрослым стоит задуматься о том, как сделать жизнь всех детишек по-настоящему счастливой и радостной, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным, был окружен любовью и вниманием взрослых. К нам в гости в день защиты детей приходили клоуны: Клепа и Степа; они играли с нами в интересные игры, веселились, шутили, смеялись, дарили нам много улыбок и даже угостили сладким сюрпризом. Клоунесса Фифочка устроила детям веселую дискотеку с мыльными пузырями. Дети с удовольствием принимали участие в играх, танцах, а так же получили массу положительных эмоций от надувания мыльных пузырей. Закончился замечательный праздник рисунками на асфальте. Деткам праздник очень понравился, было весело, красочно, дружно.
Подвижные игры на свежем воздухе — 28.04.2017г.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется с помощью подвижных игр. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения , и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. Большое значение полезных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств, воспитании коллективных взаимоотношений. Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе, так как они позволяют детям использовать приобретенные навыки в разнообразных жизненных ситуациях, самим стать затейниками, организаторами новых, придуманных ими самими игр. Мы с ребятами очень любим, играть в различные подвижные игры во время прогулки. Используя небольшие атрибуты для игры, детям очень нравится перевоплощаться в образ героя. Дети с удовольствием разучивают новые игры и принимают в них активное участие. В дальнейшем мы планируем знакомить детей с играми, в которых правила игры более сложные, но в то же время очень интересные.
Мой любимый писатель Агния Бартом — 28.04.2017г.
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его мир, делает его интересным, полным необычных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книг, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действий, описанием образа. Для дальнейшего развития интереса детей к художественной литературе был проведен проект « Мой любимый писатель Агния Барто» . Ведь она подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. Её стихи запоминаются легко, практически с первого раза. Во время реализации проекта, воспитателями были созданы необходимые условия для ознакомления детей с художественной литературой. Была оформлена выставка игрушек на стихи Агнии Барто, с помощью родителей создали библиотеку книг , своими руками с любовью сделали книжки – малышки этого автора, оформили стенгазету с любимыми персонажами из стихотворений. В процессе работы проекта дети лепили зайчика, рисовали мячик, конструировали самолет, разукрашивали любимых героев из произведений. Читали стихи, инсценировали их, разучивали новые, играли в настольные игры по мотивам Агнии Львовны. Детям очень понравилось принимать участия во всех видах деятельности; знакомиться с новыми произведениями этого автора. На будущее мы решили знакомить детей более углубленно с произведениями других авторов.
Дети 3-4 лет любят задавать вопросы… — 20.04.2017г.
Дети 3-4 лет любят задавать вопросы : «Почему?», «Зачем?», «От чего?». Родители порой не знают как ответить.
Их интересуют все предметы, их свойства, качества. Их завораживают явления живой и неживой природы. Любознательность – качество как нельзя более характерное для ребенка. Ребенок стремится потрогать, привести в действие. Мы познакомили детей с некоторыми свойствами дерева, бумаги, металла ( дерево – твердое, не ломается, не тонет; бумага – рвется, мнется, в воде выпрямляется; металл – твердый, холодный, тонет в воде). Провели в группе опыты: опустили в воду деревянный кубик, металлическую машинку, бумажный цветок, сделали выводы, что дерево не тонет, металл тонет, а бумажный цветок при взаимодействии с водой выпрямляет лепестки. Дети были в восторге от проведения опытов, запомнили свойства каждого предмета, назвали предметы, которые сделаны из дерева, бумаги, металла. В дальнейшем с ребятами решили экспериментировать с песком, растениями и другими предметами живой и неживой природы.
Ребенок – прирожденный конструктор — 18.04.2017г.
Учили детей производить элементарные действия со строительным материалом
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие детей. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Учили детей производить элементарные действия со строительным материалом, приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью, различать кирпичики от кубика, строить простейшие постройки ( домик, стол, стул, ворота и так далее), акцентрировать внимание на определенном цвете. В дальнейшем мы планируем усложнять постройки, строить по показу воспитателя, знакомить с новыми деталями конструктора ; способствовать речевому общению, учить различать цвет и форму деталей.
Весеннее физкультурное развлечение с клоунессой Фифочкой.
В первый весенний месяц мы с ребятами пришли в гости к клоунессе Фифочке, которая рассказала детям о весне и весенних признаках, знакомила нас с животными, с первыми весенними цветами. Так же ребята преодолевали различные препятствия, играли в игры, танцевали. Знакомство с весной на физкультурном развлечении детям очень понравилось, они были в восторге, долго делились впечатлениями.
Утренняя гимнастика — раз, два, три, четыре, пять, вместе весело шагать!
Каждое утро мы с ребятами делаем утреннюю гимнастику. Для ее разнообразия мы используем различный инвентарь — цветные флажки, шумелки, массажные коврики, даже конструктор «Лего». С помощью конструктора мы построили полосу препятствий. Детям очень нравится, они сами увлечены постройкой и новым видом зарядки.
Кукольный театр «Волк и 7 козлят» — 21.03.2017г.
Сказка всегда интересна и познавательна. Она развивает речь и фантазию детей. Кукольный театр способствует развитию гибкости кисти и мелкой моторики рук. Мы с нашими ребятами обыграли сказку «Волк и 7 козлят». Малыши проводили инсценировку не только по тексту сказки, но и придумывали свой сюжет. Дети с удовольствием принимали участие в показе сказки и делились впечатлениями с детьми и взрослыми.
Рисунок – аппликация « Ходит в небе солнышко» — 20.03.2017г.
С наступлением весны мы с ребятами делали аппликацию с элементами рисования, которая вызвала яркий эмоциональный отклик на различные образы солнца. Дети сами придумывали варианты лучиков ( завитки, волнистые и прямые линии, треугольники, круги), развивали восприятие, наглядно – образное мышление.
Играем в пальчиковые игры!
Для развития творческих способностей, стремления активности и самостоятельности в нашей группе мы используем массажные шарики, изготовленные самостоятельно. Применение шариков вносит разнообразие в физ. минутки, пальчиковые гимнастики, так же с помощью их мы проводим массаж и самомассаж.
День Защитника Отечества или «Мой папа самый, самый!» (22.02.2017г.)
К Дню Защитника Отечества мы готовились заранее. Беседовали о наших защитниках — о папах и дедушках, рассматривали их армейские фотографии , мастерили коллективную поздравительную газету, сделали открытки. На праздник мы пригласили пап и дедушек. Читали им стихи, пели песню, проводили конкурсы и дарили подарки. Дети вместе с родителями изготавливали военную технику на выставку.
Широкая Масленица! (21.02.2017г.)
На этой неделе в нашем детском саду мы встречали Масленицу. Детей познакомили с народными обычаями празднования « Масленицы» : наряжались в платки, катались на лошадях, исполняли русские – народные песни , играли в народные игры, угощались блинами, сжигали чучело.
Агнии Барто «Дело было в январе…» — 27.01.2017г.
Каждый год в январе в нашем детском саду проходит неделя сказки. Мы вспоминаем все прочитанные сказки, знакомимся с новыми, смотрим театрализованную деятельность в группе. Ребята с удовольствием проигрывают сказки и сами исполняют роли героев. Нас приглашают на просмотр различных сказок другие группы в зал. И мы хотя еще совсем маленькие, инсценировали стихотворение Агнии Барто «Дело было в январе…»