Акция
«Зеленый патруль в уголке природы»
в группе Шалунишки, 27.07.22 г.
Цель: Ознакомление детей с живой природой, формирование бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
— Познакомить воспитанников с новыми растениями (алоэ, карликовый фикус — бенджамина). ( Условия выращивания, размножения и ухода)
— Развивать у детей интерес к изучению природы. (Рассказать о том, где растут цветы, как выглядят, расширять кругозор детей.)
— Закреплять знания детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение в жизни человека.
— Совершенствовать трудовые навыки (умение самостоятельно пользоваться оборудованием, инвентарем, работать рационально, в едином темпе).
— Прививать интерес к экологическому воспитанию родителей воспитанников через индивидуальные и коллективные формы работы. (Консультации, практикумы, памятки, листовки и тд.)
Уголок природы — часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания и развития дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое.
Эколого-эстетическое воспитание — формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Трудовое воспитание — практическое — приобретение трудовых навыков по уходу за растениями.
Физическое воспитание, оздоровление детей — растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Познавательное развитие — расширяет знания детей о природе, возникает интерес к её познанию, стремление узнать что-то новое. Развивается любознательность, логическое мышление, наблюдательность.
Содержание уголка природы, текущие формы работы:
В нашей группе на столе,
Во зеленой во стране,
В зелёненьких горшочках
Подросли цветочки.
Постоянные и обязательные обитатели уголка природы – комнатные растения, для каждого растения есть – паспорт, в котором подробно описано, как ухаживать за цветком, где он произрастает, его полезные свойства.
Часть информации о комнатных растениях, в уголке природы в виде системы значков, это позволило нам с детьми правильно ухаживать за ними.
Для трудовой деятельности в уголке природы есть: лейки, щётки, салфетки, палочки для рыхления, распылители.
Труд повышает интерес детей к растениям, помогает воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное слово, первый помощник при изучении растения, а так же за наблюдением в природе.
***Её цветы из шёлкаИз бархата листы.Уход ей нужен толькоДля пущей красоты. | ***Чтоб растение росло,И питалось и цвело, Его надо поливать, Пыль с листочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять, И опрыскивать! Надо помнить нам всегда, Ему плохо в холода, И во тьме не может жить, Лучик света долен быть. Много правил и забот, Знает мудрый цветовод! |
Практикум: «Столетник наш Друг».
Узнали много нового и интересного про цветок алоэ, решили, что его нужно нарисовать.
***
Есть растение такое – все зовут его алоэ.
На ранку стоит капнуть сок —
И заживет в кратчайший срок.
Работая в уголке природы, дети замечают то, на что раньше не обращали внимание. Они стали с большим удовольствием ухаживать за растениями и видеть их красоту и пользу.
В нашем уголке природы появился новый житель, Иван всезнайка, он помогает нам изучать растения, узнавать новое и интересное. С ним очень весело и радостно!
Воспитатель: Мельникова И.А.