Консультация для родителей «Научим детей трудиться», 23.01.23 г.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646962455_25-kartinkin-net-p-trud-kartinki-dlya-prezentatsii-26.png

Детский труд — это привлечение детей к работе на регулярной 

основе.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Если детей включают в совместный с взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности с взрослыми.

Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим, приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и людям труда.

Главная цель трудового воспитания детей — это формирования у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Воспитываем у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.https://i.pinimg.com/originals/6f/02/7d/6f027d98ea0db4d8b8703c07aed98910.png

Самообслуживание.

Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)

Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд.

Самостоятельное выполнение элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Соблюдают порядок и чистоту в помещении.

Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину.

Труд в природе.

С помощью взрослого ребенок могут кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Ребенок полюбит труд, если:

— приобщать его к труду как можно раньше;

— трудиться вместе с ним;

— дать ему постоянное поручение;

— прививать навыки культуры труда;

— поручать работу с достаточной нагрузкой;

— показывать общественную значимость труда

— его важность и необходимость для других.

Нельзя:https://quizizz.com/_media/quizzes/b8238f7d-beef-469d-bbd0-7f0cd839763d_900_900

— наказывать трудом;

— торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

— давать непосильные поручения; 

— допускать отступления от принятых требований;

— забывать благодарить за помощь. Прежде, чем ребенок начинает трудиться :

— сообщите цель поручения, объясните его необходимость;

— помогите приготовить орудия труда;

— напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.

В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам.

После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.

Подготовила: Савинкова А.А.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.