Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Следопыты».
Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя учёными и исследователями. Благодаря опытам дети узнают больше об окружающем мире, учатся видеть то, на что раньше не обращали внимание. В процессе экспериментирования у детей развивается внимание, наблюдательность, логика, творческое воображение, активизируются мыслительные процессы. Дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, формирует бережное отношение к живой и неживой природе.
Зимой все дети рады снегу. Во время прогулки ребятам предложили провести опыты со снегом. В два прозрачных одноразовых стаканчика мы набрали снег. Только в один стаканчик снег положили рыхлый, а в другой стаканчик положили снег плотно набитый. Оба стаканчика отнесли в группу.
Мы наблюдали, в каком стаканчике снег растает быстрее. И заметили, что рыхлый снег растаял быстрее, а в другом стаканчике воды оказалось больше.
Мы с ребятами сделали соответствующие выводы.
Авторы: Гладаренко О.В., Шумилова Л.А.