Группа №5 «Звёздочки»

risunok1

Воспитатели
Богданова Елена Сергеевна

Внимание! Клещи!

Мы садили огород!

     Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети недостаточной  степени имеют представления об овощах, их пользе, о том, как они растут, о необходимости условий их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Мы с детьми решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Таким образом, на нашем окне появился огород  «Чиполлино и Лукерья». Дети познакомились со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, и научились сажать луковицы в землю (донцем вниз).  Для роста зелени, лук поливали  водой из лейки. Нет ничего приятней, когда  посаженная первая зелень поспевает у детей на глазах.

Автор: Богданова Е.С., 17.04.2019 г.

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

1 апреля – никому не веря!!!

Традиционным для нашего детского сада стало проведение праздника, посвященного Дню смеха. Ох, как мы ждали этот день, чтобы пошутить, кого-то разыграть, или просто от души посмеяться. В музыкальный зал дети и воспитатели пришли в смешных костюмах, забавных париках  их встречали озорные клоуны Клоунесса  и Бим. Они с ребятами играли, веселились и шутили. Клоуны предложили поучаствовать в играх-эстафетах, конкурсах, рассказали небылицы детям, спели шуточные песни, потанцевали шуточные танцы вместе с детьми. Восторг переполнял  ребят ! Все получили огромное удовольствие от праздника и унесли в своём сердце частицу доброты и смеха.

Вот так мы отметили день смеха!

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Exif_JPEG_420

Осень в гости к нам пришла!

   С наступлением осени природа наполняется разнообразными яркими изменениями: разноцветными листьями и яркими лепестками, ребристыми шишками, глянцевыми каштанами, разными орешками, овощами и фруктами.

В течение всей тематической недели беседовали о «Дарах осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Читали стихи и сказки. Играли в дидактические игры «Фрукты и овощи», «Хорошо и плохо», «Волшебный мешочек» и др. В режимных моментах с удовольствием  играли в пальчиковые игры «Капуста», «Дом для зайчат», в подвижные игры  «Солнышко и дождик», «У медведя во бору…». На прогулках собирали листочки для букета. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей «Дары осени». Итогом недели прошел осенний праздник «На лесной полянке».

Автор:  Богданова Е.С., 01.11.2018 г.

             

Нет – детским слезам!

С приходом в детский сад у ребенка  начинается новый этап в его жизни.

Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужыми для него, могут стать для ребенка серьезными проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки для детей и их родителей.

В нашей группе №5 «Звездочки» набор начался с 18.06.2018года. С первого же дня родителям была предложена анкета «Знакомства», из анкет узнала, как дома ласково называют ребенка родители, как засыпает, навыки.

Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, а затем время постепенно увеличивалось, для того, чтобы успокоить ребенка, если вдруг вспомнил о маме, я старалось его  отвлечь.  Читала книжки, давала рассматривать иллюстрации. С первых дней организовывала подвижные игры, учила детей вставать в круг. В группе была создана благоприятная  среда для комфортного пребывания ребенка. При создании среды учитывались психические физические особенности детей данного возраста, Групповое пространство наполнено разнообразным дидактическим и игровым материалом. Игрушки находятся в свободном доступе для детей. В группе большое разнообразие игрушек: машины, куклы строительный конструктор, кукольная посуда, мячи и т.д.

На каждого ребенка ведём листы адаптации, где отмечаем: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности – это помогает нам выстраивать индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка.

По прошествии полутора месяцев можно сделать вывод, что в целом процесс  адаптации  в нашей группе проходит успешно. Дети чествуют себя свободно, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, играют.

02.08.2018

Что такое день «Защиты детей» – 1 июня?

Что такое день «Защиты детей» – 1 июня? Это один из самых долгожданных дней в году, момент, когда начинается лето – пора каникул, беззаботного веселья и радости. В этот день даже самый серьезный взрослый человек ненадолго может стать ребенком.  В такой праздник всюду царит весёлая и любящая атмосфера, всё внимание взрослых настроено на детские радостные эмоции, всё направлено на то, чтобы услышать  детский смех, увидеть горящие от радости и восхищения глаза ребят. В этом году ребят развлекали фея Радужка и клоун Пузырик, которые с вместе с детьми пели танцевали играли в веселые игры. На прогулке праздник продолжился возведением «Города будущего» из песка, а закончился день  представлением «Шоу мыльных пузырей».

Начало лета получилось ярким и радостно, но оно только началось и сулит много веселья и неожиданных открытий.

 «Пусть не будет войны никогда!»

9 мая вся Россия отмечает великую дату 73 года со дня  Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. В целях сохранения исторической преемственности поколений,  воспитания бережного отношения к нашему прошлому, и настоящему России, формируя гражданско-патриотические чувства личности, в группе № 5 «Звездочки» провели праздничное мероприятие, посвященное этой замечательной дате. А после торжественной части прошла акция «Пусть не будет войны никогда!», родители и дети в память о павших героях выпустили в небо голубые шары. 08.05.2018

Земля наш общий дом

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интереса к познанию окружающего мира нужно им помогать открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Изучение этой темы началось с вопроса: Что такое Земля? Какой она формы? В результате размышлений пришли к выводу, что Земля это 3 планета в Солнечной системе, а также поверхность по которой мы ходим. Чтобы обобщить знания мы с детьми создали макеты «Почва», «Космос», «Огород на окне», «Весна в лесу», «Аквариум». Экологическую культуру наших воспитанников, мы развиваем у них любознательность, духовность, творческую активность.

Как хорошо, что есть театр!

27 марта — Всемирный день театра и подготовительная группа «Звездочки» в рамках темы недели «Путешествие по сказкам Ш.Перро» отметила этот праздник постановкой пальчикового театра «Красная Шапочка». Спектакль проходил в форме сюжетно-ролевой игры «Театр на подушках», дети сами распределили роли охранника, билетера, буфетчицы, актеров. Узнали театральные профессии гример, декоратор, осветитель. Зрители с удовольствием хлопали, а в антракте все желающие прошли в буфет. И актеры и зрители были в восторге!

28.03.2018 г.

Весна идет, весне дорогу!

Несмотря на снег и метель в нашей подготовительной группе «Звездочка» ребята вовсю встречают весну. Ветви деревьев, срезанные 7 марта, выпустили клейкие первые листочки, а ветка яблони даже набрала цвет и ребята с увлечением отмечали появление почек и листьев в  дневнике наблюдений. Педагоги совместно с детьми посеяли семена разных овощей и вот уже мы с детьми наблюдаем как проклюнулся росток бобов. На огороде зеленеет лук, дети посеяли семена укропа и овес. Словно радуясь прилету первых птиц, в нашей группе тоже появились птицы — «вестники весны».                                          27.03.2018

Час веселых историй, посвященный Всемирному дню чтения вслух.

В подготовительной группе «Звездочка» 10 марта день прошел под лозунгом «Читать всегда, читать везде!» Утро началось с подборки книг в книжном уголке, были предложены детям книги разных авторов и различной тематики и руководствуясь выбором детей обновили книжный уголок (энциклопедиями, сказками, стихи, рассказы).

Дети  сами сделали выбор, книги, которую сегодня будем читать вслух. Выбрана была  сказка о Маленькой Бабе Яге. Во время продуктивной деятельности  дети сами решали, что будут рисовать,  буквы, но необычные, а декоративные и расписные и с увлечением из букв составляли слова.

Вечером мы вспомнили, как ходили в библиотеку и развернули сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Родители поддержали идею, и предложили  создать книгообменник, принося книги которые уже прочитаны дома, в группу, чем существенно повысили интерес к чтению у детей.

16.03.2018

Покормите птиц зимой

В рамках темы недели «Зима» детей подготовительной группы «Звездочки» заинтересовал вопрос: чем питаются птицы в городе зимой?  В ходе беседы и рассматривания картинок, просмотра видеосюжетов, мультфильмах  о птицах, мы выяснили, что зимой птицам очень трудно прокормится и без помощи человека они не выживут. Наблюдая за птицами, сделали вывод, что нужно изготовить как можно больше кормушек  руками детей. Были изготовлены кормушки из тетрапакетов,  пластиковых бутылок. Видя энтузиазм детей, подключились наши родители и смастерили кормушки из дерева. Знания о птицах  дети закрепили в коллективной работе «Снегири на ветках», лепке, аппликации, творчество охватило все виды деятельности детей.

Весёлая наука по Маршаку

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. И перед собой мы поставили задачу донести до родителей  необыкновенный юмор стихов Маршака, который помогает ребенку и взрослому посмеяться над собой и выйти из сложной ситуации.  Гуляя по страницам произведений С.Я. Маршака наши дети прониклись эмоционально, прожили каждое слово через игру и через разные виды творчества (лепку, рисование, конструирование, аппликацию) выразили свои эмоции.  Кульминацией проекта стало совместное творчество родителей и детей в театральных инсценировках по циклу «Английские песенки» и встреча с творчеством С.Я. Маршака прошла как праздник.

Развлечение для детей «Волшебное дно морское»

Вот оно какое море!

Разноцветно – голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,

Солнцу улыбается!..

 Сегодня в нашем детском саду прошел летний, водный праздник «День  Нептуна». Дети были рады встрече с могучим властелином морей  и  океанов царем  Нептуном и его дочками  русалочками.  Все  вместе с удовольствием окунулись в  волшебный мир подводного царства, ребята играли, отгадывали загадки, соревновались . А герои моря обрызгали детей волшебной водой, исполняющей все желания, ребята получили заряд  бодрости и энергии.

Музей, как огромный волшебный ларец

В эти майские дни, когда свежи впечатления от праздника 9 мая в том,мы с детьми в старшей группе «Звездочка» посетили краеведческий музей, побывали на выставке «Тюмень – война, великая Победа» Ребята увидели воссозданный работниками музея военный госпиталь, боевые окопы и блиндаж, настоящее оружие военных лет.  Поход в музей получился зрелищным и познавательным! . Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсия по музею помогла развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Через поход в музей осуществляется патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной стране, родному дому и семье, истории и культуре своей Родины, ко всему, за что сражались, не жалея жизни наши прадеды.

Детское космическое фантазирование выполненное в технике рисования граттаж — 14.04.2017г.

Каждый взрослый человек и  ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. В нашем детском саду № 55 г.Тюмени в группе «Звездочка», которая своим название подталкивает к интересу к космосу, прошел  тематический  однодневный проект «Этот загадочный космос». За это время дети с удивлением узнали, что первыми в космос полетели не люди, а животные (популярные  советские дворняжки Белка и Стрелка). Тема космоса нашла отражение и в сюжетно-ролевых играх. Ребята совместно с родителями изготовили летательно-космические аппараты, А Влад так увлекся, что мама сшила ему костюм космонавта, и вместе с ребятами он  полетел в космос. Во время беседы прозвучал вопрос: а кто населяет космос? Дети начали фантазировать и придумали портрет пришельца. Но кульминацией в развитии детского космического фантазирования стало выполнение в технике рисования граттаж рисунков на тему «Космос». Граттаж – техника для детей интересная. Рисунки у детей  получились  очень эффектные и неповторимо различные, так же как и  космические светила и межзвёздное пространство.

Веточка тополя — 24.03.2017г.

Во время прогулки мы с ребятами обратили внимание на ветви деревьев , на отличие их друг от друга, почему все деревья стоят без листьев а елочка по-прежнему зеленая. В ходе беседы мы выяснили почему ель  зеленая круглый год, и где спят листочки зимой. Мы  предложили взять веточку тополя в группу и исследовать ее. Прошла неделя. Ребята обратили внимание на то что набухли почки, еще через несколько дней появились клейкие листочки. Результаты  дети самостоятельно зарисовывали в альбом и наглядно увидели взаимосвязь тепла и  света солнца и его влияние  на растения.

Городской конкурс  «Береги нос в большой мороз» — 19.01.2017г.

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо  знакомить детей с  традициями и культурой нашего народа. В нашей старшей группе «Звездочка» в рамках темы недели «Русская народная культура и традиции»  окунулись в мир русской старины.  В аппликации и в рисовании закрепили знания о народном костюме, народных промыслах.Также  наша группа приняла участие в городском конкурсе «Береги нос в большой мороз», который проводил музейный комплекс им. И.Я. Словцова. На базе детского сада дети также познакомились  с выездной выставкой от музейного комплекса. Дети узнали историю валяния предметов из шерсти, поиграли в подвижные игры, приняли  участие в мастер-классе , получили  море позитива и эмоций.



Наша снежная крепость — 09.12.2016г.

Как много можно успеть за время зимней прогулки с детьми! Вот и в нашей группе  мы времени даром не теряли: благодаря липкому снегу занимались возведением снежной крепости, строили горку,а вечером подключились родители и на нашем участке появились снежные фигуры. Так приятно собраться  семьей группы «Звездочка» и творить какую-нибудь красивую вещь!


Как мы провели сегодня день — 30.03.2016г.

В группе № 8 Почемучки в рамках темы недели «Весна» мы с ребятами узнали много нового о природе, но особенно заинтересовались птицами, ведь на участке каждый день во время прогулки к нам слетались воробьи, озорные синицы, но особенно нам полюбилась сорока-белобока, за которой мы наблюдали больше месяца. Птицы послужили источником творчества. Дети конструировали птиц из природного  материала, учавствовали в коллективной работе  «Воробьи в лужах», играли в п\и про птиц, отгадывали загадки, придумывали истории из личного опыта.
Почемучки и птицы-друзья!

DSC07903 DSC07899 DSC07900 DSC07901



Наш музей ножниц — ждём экспонатов в подарок!

Среди многих интересных дел нашей группы детского сада № 55 г. Тюмени, которая называется «Почемучки» (средний возраст, есть одно очень увлекательное занятие. Мы любим выстригать! Ножницы — это инструмент нашего творчества и постоянных открытий. Через художественный труд, дети учатся организовывать свой труд, работать не только индивидуально, но и в коллективе. В работе с ножницами развивается мелкая моторика, которая способствует развитию речи, что положительно сказывается на формировании умения общаться. Одним из аспектов нашего педагогического опыта является создание музея ножниц. Через ножницы мы знаем и ценим труд людей многих профессий. Ведь ножницы сопровождают труд людей во многих областях жизни.

detsad-332213-1450433628

Теплая субботняя встреча «Играем на кухне — вместе!», 14.11.2015г.

Это интересно — прочтите!

Что каждая мама должна говорить своему ребёнку
Как добрые ритуалы могут помочь сохранять отношения в семье?

Когда мы были малышами!

dsc01635-001

dsc01642-001

dsc01643-001

dsc01654-001

dsc01660-001

dsc01661-001

dsc01766-001

dsc01771-001

dsc01774-001

dsc01775-001

Отчет о проведении олимпиады

Конкурс «Песочные фантазии»