Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.
В рамках городской недели открытых дверей 18 марта 2019г. в корпусе № 2 прошло мероприятие посвященное нетрадиционным техникам рисования.
Наталия Евстафьевна вместе с детьми совершили увлекательное путешествие в мир рисования. Бурю эмоций вызвало оживление картинок – невидимок. На листах были нарисованные воском картинки, при помощи красок ребята закрашивали их. Дети оживленно обсуждали проявляющиеся картинки. Затем ребята вспомнили ранее просмотренный мультфильм «Мы ищем кляксу», поговорили о том, что клякса может быть, как доброй так и злой, в художественной галерее дети смогли рассмотреть ее волшебное превращение. Дальше ребята послушали историю про страну «Кляксаландию», в которой злая колдунья «Кляксафурия» при помощи своих слуг дождинок смыла всех веселых жителей «Кляксиков». Ребята решили прогнать злую колдунью и заселить страну «Кляксаландию» новыми жителями. При помощи красок и «волшебных» трубочек дети рисовали забавных жителей «кляксиков».
Для педагогов был организован мастер — класс «Современные нетрадиционные техники рисования». Алена Александровна подробно остановилась на некоторых из них.
Первой техникой стал «Граттаж», замечательная, необычная техника будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста — самостоятельно. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность. «Граттаж» — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как «Цап-царапки».
Следующей техникой стала «Кляксаграфия» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования. Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Именно воображение юного художника сделает кляксу доброй или злой, милой или страшной. Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат.
Следующий вид ниткография детям очень нравятся такие занятия, ведь они предполагают большие возможности для самовыражения и проявления фантазии. Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью. Она многократно и витиевато изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи. При этом законченный образ часто дополняется уже кисточкой.
Последней и самой завораживающей нетрадиционной техникой стал «Эбру». Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, можно придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.
Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой.
Авторы: Гриднева А.А., Заикина Н.Е.