Ученый – физиолог И.П. Павлов писал: « … руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Детский головной мозг, подобно губке, может впитывать множества информации. Несколько дней может понадобиться ребенку для того, чтобы освоить новые навыки, на которые у взрослого ушли бы месяцы. Эту способность мозга можно использовать и взрослым, стимулируя его развитие с помощью дидактической игры.
Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. И одним из наиболее ценных, в педагогическом смысле, методов обучения и воспитания считается дидактическая игра. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего восприятия ребенка.
В нашем детском саду прошёл практикум для педагогов «Что умеет мой мозг». Целью практикума была: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей на основе обобщения и распространения педагогического опыта; формировать творческий потенциал личности педагога, повышать уровень самообразования. Педагоги делились своим опытом, наработками, показывали новые пособия , изготовленные своими руками. Между педагогами провели командные соревнования с использованием дидактических пособий на развитие умственных способностей. Они были увлечены состязаниями, дух соревнований присутствовал в дружеском коллективе, все получили положительный заряд и отличное настроение.