Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами.
Когда на улице очень жаркая погода, слякоть или льёт дождь, а Вы заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов Вы можете выиграть несколько свободных часов и развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки.
- Борьба сумо.
С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.
- Игры с разноцветным рисом.
Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.
- Свирель из трубочек для коктейлей. Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.
- Рисование без пятен.
Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!
- Остров сокровищ.
— достаньте несколько шкатулок, сумочек, ярких коробок;
— внутрь каждого «сундука» положите маленький сюрприз: конфету, яблоко, пупсика, открытку;
-расскажите малышу, что у вас не квартира, а остров сокровищ. Предложите найти все сумочки и коробки, в которых спрятан клад;
— положите «сундучки» не очень далеко, чтобы ребёнок легко их отыскал;
— упражнение развивает мелкую моторику рук, занимает, минимум, полчаса времени.
6. Домашний оркестр.
Понадобятся:
— баночки, вёдра разного размера из пластика;
— картонные трубочки от пищевой фольги или плёнки.
Покажите, как играть на барабанах, объясните, что можно не просто стучать, но и воспроизводить мелодии:
-обратите внимание юного барабанщика на разную высоту звуков;
-чтобы барабанный бой не досаждал, через 15–20 минут предложите другое интересное занятие, например, просмотр мультиков.
А ещё можно поиграть в следующие игры:
Я знаю 5, 10, … (цветов, животных)
Вы возвращаетесь домой из детского сада, с прогулки из парка предлагаете назвать ребенку 5 цветов, которые встречаются по пути к дому, животных, деревьев, и так далее. Игра помогает ребенку развивать память, мышление.
Разноцветное меню.
Предложите составить ребенку меню из продуктов одного цвета. Для начала решите, сколько продуктов будет входить в меню и какого цвета. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы. Эта игра помогает развивать логическое мышление и воображение Ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Что как звучит?
Предложите, ребенку послушать какой звук издает рвущаяся ткань, какой звук издает сминаемая бумага, шум пересыпаемого гороха и т. п. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, и пусть ребенок попробует различить их. Игра тренирует слуховое восприятие и внимание ребенка.
Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
Играйте с ребенком и, он, будет всегда Вам благодарен за время,
которые вы провели вместе!
Подготовила: Романова Е.А.