«Правила дорожные соблюдай и здоровье сохраняй»

Тематический познавательный  детско – взрослый проект

МАДОУ детский сад № 55 города Тюмени

«Правила дорожные соблюдай и здоровье сохраняй»

Авторы проекта:

Мельникова И.А.

Юферева А.П

Содержание

Описание проекта:

Системная паутинка проекта

Фотоприложение

Заключение

Список используемой литературы

Презентация работы

Описание проекта

Вид проекта:

  • По доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
  • По характеру содержания: ребенок –транспорт-дорога.
  • По характеру контактов: осуществление внутри одной возрастной группы.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: 

дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта: 

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Проблема: 

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность, значения соблюдения правил дорожного движения, для сохранения жизни и здоровья.

Гипотеза: 

Если дети будут знать больше о правилах дорожного движения, то в дальнейшем смогут применить их в жизни, сохраняя свое здоровье.

Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи

Образовательные: — Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
— научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: —  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— Развивать связную речь.

Воспитательные: 

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Для родителей:

Помочь детям осознать важность соблюдения правил дорожного движения.

Для воспитателей: 

Создавать условия для реализации проектной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора. Повышение родительской ответственности за жизнь и здоровье ребёнка на дороге. 

Системная паутинка проекта:

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям, через виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Социально –коммуникативное развитие

  • С/р игра «Пешеходы и транспорт», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля»
  • Интегрированная образовательная деятельность «Поездка в парк»

Цель: расширять представление о том как правильно переходить дорогу; сформировать понятие о дорожных знаках; развивать творческое мышление и воображение.

  • Беседы с детьми о представлении, «Что делать если не работает светофор?» 

Познавательное развитие

  • Интегрированное занятие «День рождения Светофорика» (дать детям представление ПДД).
  • Эвристическая беседа «Дорожные знаки?», «Твои помощники на дороге»

Цель: познакомить со знаками дорожного движения (запрещающий, разрешающий, предупреждающий).

  • Познавательная беседа «Игры у дороги»

Цель: расширить представление детей об опасности игр у проезжей части.

  • Совместная деятельность «Где мы можем увидеть знаки ПДД?»
  • д/игры «Угадай знак», «Так делать нельзя», «Исправь ошибку».
  • Просмотр видеороликов: «Уроки тетушки Совы», «Торопыжка», «Дядя Степа».

Речевое развитие

  • Заучивание загадок и стихов о «Светофоре, дороге, дорожных знаках», 
  • Взаимодействие ребенка с родителями при подготовке доклада о дорожных знаках.
  • Чтение художественной литературы: Носов Н. «Автомобиль», Я. Пишумов «Просто это знак такой…»   Юрмин Г. «Любопытный мышонок», «Шлагбаум», Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. « Правила дорожного движения». Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
  • Чтение стихов. загадок.
  • Обыгрывание сюжетов «Осторожно, дорога!»
  • Словесная игра: «Назови дорожный знак правильно», «Назови слова, в которых есть  слог ра», 
  • Словарная работа:

Активизация словаря: пешеход, опасность, жезл, регулировщик, пассажир.

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование «Дорожные знаки» (Учить рисовать акварелью на влажной бумаге, передавая мягкие переходы одного цвета в другой)
  • Лепка «Волшебный светофор» 
  • Конструирование из бумаги и кубиков «Мой город» (закрепить умения: складывать бумагу в разных направлениях, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем, дополнять свою работу отдельными деталями)
  • Конструирование макета «Соблюдаем правила дорожного движения» (закрепить умение работать сообща, умея договариваться, учить соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, клеем и ножницам

Физическое развитие:

Подвижные и мало подвижные игры.

«По дорожке ножки шли, знак дорожный мы нашли», «Воробушки и автомобиль» (развитие двигательных, коммуникативных способностей)

«Регулировщик и пешеходы» (развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания)

«Светофор»(развитие двигательных навыков, силы, ловкости и быстроты).

«Ловкий пешеход» (развитие двигательных и коммуникативных способностей)

Физкультурное развлечение «Прогулка по городу» по мотиву сказки «Приключения Буратино»

Музыкальное развитие:

Развлечение: «Правила дорожные соблюдай и здоровье сохраняй»

Музыкально- дидактические игры: «Узнай по звуку», «Громко-тихо»

Реализация проекта с родителями

Изготовления макета «Город безопасности»

Консультации и беседы «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Видео ролик: «Опасные  ситуации на дороге» (играем дома с мамой).

Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом  «знаки ПДД», изготовление книжек – малышек  «дорожные правила», изготовление атрибутов для сюжетно –ролевых игр «Пешеходы и транспорт», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля»

Выход

Развлечение: «Путешествие по городу»

Презентация для детей: «Соблюдаем ПДД»

Творческое выступление: «Не нарушай»

Продукты проекта:

  • Оформлена подборка  наглядного и практического материала для детей
  • Создан альбом детских рисунков (аппликаций) «ПДД»
  • Создан макет  «Город безопасности»
  • Создана выставка «Книжки – малышки  по ПДД»
  • Оформлена подборка консультаций «Что мы знаем о дорожных знаках?» 
  • Создана презентация  «Соблюдаем ПДД»

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правилах дорожного движения.

Фотоприложение

Нужно слушаться без спора 

Указаний светофора:

 Нужно правила движения

 Выполнять без возражения.

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Светофор — дорожный друг

— Управляет всем вокруг.

 Красный свет — грозный вид. 

Он опасности таит. 

Если свет горит такой, 

Значит, как солдатик, стой!

Здесь на посту в любое время 

Дежурный ловкий — постовой. 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 

Никто на свете так не может

 Одним движением руки 

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети:

 Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!



Заключение.

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Литература

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И. Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»

5. Коган М.С.» Правила дорожные знать каждому положено».

6. Лиходед В. «Уроки светофор».

7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

8. Пикулева Н. «Дорожная азбука».

9.  Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»,2013

10. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2013

11.»Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

12.Первая помощь. Учебник.

13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.