Тематический познавательный детско – взрослый проект
МАДОУ детский сад № 55 города Тюмени
«Правила дорожные соблюдай и здоровье сохраняй»
Авторы проекта:
Мельникова И.А.
Юферева А.П
Содержание
Описание проекта:
Системная паутинка проекта
Фотоприложение
Заключение
Список используемой литературы
Презентация работы
Описание проекта
Вид проекта:
- По доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
- По характеру содержания: ребенок –транспорт-дорога.
- По характеру контактов: осуществление внутри одной возрастной группы.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта:
дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Проблема:
Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность, значения соблюдения правил дорожного движения, для сохранения жизни и здоровья.
Гипотеза:
Если дети будут знать больше о правилах дорожного движения, то в дальнейшем смогут применить их в жизни, сохраняя свое здоровье.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Задачи
Образовательные: — Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
— научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: — Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Для родителей:
Помочь детям осознать важность соблюдения правил дорожного движения.
Для воспитателей:
Создавать условия для реализации проектной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.), стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора. Повышение родительской ответственности за жизнь и здоровье ребёнка на дороге.
Системная паутинка проекта:
Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям, через виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Социально –коммуникативное развитие
- С/р игра «Пешеходы и транспорт», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля»
- Интегрированная образовательная деятельность «Поездка в парк»
Цель: расширять представление о том как правильно переходить дорогу; сформировать понятие о дорожных знаках; развивать творческое мышление и воображение.
- Беседы с детьми о представлении, «Что делать если не работает светофор?»
Познавательное развитие
- Интегрированное занятие «День рождения Светофорика» (дать детям представление ПДД).
- Эвристическая беседа «Дорожные знаки?», «Твои помощники на дороге»
Цель: познакомить со знаками дорожного движения (запрещающий, разрешающий, предупреждающий).
- Познавательная беседа «Игры у дороги»
Цель: расширить представление детей об опасности игр у проезжей части.
- Совместная деятельность «Где мы можем увидеть знаки ПДД?»
- д/игры «Угадай знак», «Так делать нельзя», «Исправь ошибку».
- Просмотр видеороликов: «Уроки тетушки Совы», «Торопыжка», «Дядя Степа».
Речевое развитие
- Заучивание загадок и стихов о «Светофоре, дороге, дорожных знаках»,
- Взаимодействие ребенка с родителями при подготовке доклада о дорожных знаках.
- Чтение художественной литературы: Носов Н. «Автомобиль», Я. Пишумов «Просто это знак такой…» Юрмин Г. «Любопытный мышонок», «Шлагбаум», Андреев Н. «Как человек поехал» Извекова Н.А. « Правила дорожного движения». Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
- Чтение стихов. загадок.
- Обыгрывание сюжетов «Осторожно, дорога!»
- Словесная игра: «Назови дорожный знак правильно», «Назови слова, в которых есть слог ра»,
- Словарная работа:
Активизация словаря: пешеход, опасность, жезл, регулировщик, пассажир.
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование «Дорожные знаки» (Учить рисовать акварелью на влажной бумаге, передавая мягкие переходы одного цвета в другой)
- Лепка «Волшебный светофор»
- Конструирование из бумаги и кубиков «Мой город» (закрепить умения: складывать бумагу в разных направлениях, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем, дополнять свою работу отдельными деталями)
- Конструирование макета «Соблюдаем правила дорожного движения» (закрепить умение работать сообща, умея договариваться, учить соблюдать технику безопасности при работе с бумагой, клеем и ножницам
Физическое развитие:
Подвижные и мало подвижные игры.
«По дорожке ножки шли, знак дорожный мы нашли», «Воробушки и автомобиль» (развитие двигательных, коммуникативных способностей)
«Регулировщик и пешеходы» (развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания)
«Светофор»(развитие двигательных навыков, силы, ловкости и быстроты).
«Ловкий пешеход» (развитие двигательных и коммуникативных способностей)
Физкультурное развлечение «Прогулка по городу» по мотиву сказки «Приключения Буратино»
Музыкальное развитие:
Развлечение: «Правила дорожные соблюдай и здоровье сохраняй»
Музыкально- дидактические игры: «Узнай по звуку», «Громко-тихо»
Реализация проекта с родителями
Изготовления макета «Город безопасности»
Консультации и беседы «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
Видео ролик: «Опасные ситуации на дороге» (играем дома с мамой).
Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «знаки ПДД», изготовление книжек – малышек «дорожные правила», изготовление атрибутов для сюжетно –ролевых игр «Пешеходы и транспорт», «Красный, желтый, зеленый», «Берегись автомобиля»
Выход
Развлечение: «Путешествие по городу»
Презентация для детей: «Соблюдаем ПДД»
Творческое выступление: «Не нарушай»
Продукты проекта:
- Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей
- Создан альбом детских рисунков (аппликаций) «ПДД»
- Создан макет «Город безопасности»
- Создана выставка «Книжки – малышки по ПДД»
- Оформлена подборка консультаций «Что мы знаем о дорожных знаках?»
- Создана презентация «Соблюдаем ПДД»
Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правилах дорожного движения.
Фотоприложение
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Светофор — дорожный друг
— Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий — постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Заключение.
Результатом нашего проекта стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Литература
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И. Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»
5. Коган М.С.» Правила дорожные знать каждому положено».
6. Лиходед В. «Уроки светофор».
7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
8. Пикулева Н. «Дорожная азбука».
9. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»,2013
10. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду», 2013
11.»Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
12.Первая помощь. Учебник.
13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.