Рекомендации музыкального руководителя

Пальчиковые игры для ваших малышей 10.08.2018

Воспитываем будущего музыканта 08.08.2018

памятка ДЕТСКИЙ ГОЛОС 23.05.2018

 

Охрана детского певческого голоса 16.04.2018

Любит ли ваш малыш петь

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию  «Музыкальное развитие Детей»                               

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»

Слёт насекомых!

Утро 27 июня в детском саду № 55 города Тюмени выдалось на удивление ярким, красивым и порхающим. Только раз в году слетаются на сказочную поляну насекомые. Все ребята с родителями постарались создать эту чудесную атмосферу мира насекомых. Сколько умения и фантазии они вложили в свои работы. Костюмы получились на славу! Беззаботные прыгающие кузнечики -соревновались в прыжках в длину; яркие, красные божьи коровки- передвигались с подружками по команде; воздушные бабочки – кружили под музыку вальса; ловкие паучки – ловили шустрых мух; комары – пытались всех покусать за руки, а стрекозы были просто восхитительны.
Много предварительной работы было проведено воспитателями в группах:
-через беседы и наблюдения – обогащали словарный запас детей;
-изготовления самодельных «книжек – малышек», детьми и родителями – развивало творческие способности и познавательный интерес к насекомым;
— через дидактические игры – ребята развивали умение обобщать насекомых по характерным признакам: кузнечики прыгают и стрекочут; паук – плетёт липкую паутину; бабочки – имеют чешуйчатые крылья; стрекоза – имеет много глаз…
В подвижных играх развивался познавательный интерес и доброжелательное отношение дошкольников к насекомым, совершенствовались игровые умения, воображение и танцевальные способности. Мальчики и девочки с удовольствием проявляли свои творческие способности рисунками любимых насекомых на асфальте. Прикоснувшись к хрупкому миру насекомых, дети осознали их необходимость в нашей жизни, увидели красоту, без которой наша планета была не такой яркой, красивой и интересной. Научились оберегать и с вниманием относится к нашим маленьким друзьям.

Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В. Воспитатель Юферева А.В.

День моей России!

Россия!  Россия! Твой праздник сегодня!
И взрослый и детский – праздник народный!
Вот она Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе  с вами мы живем!

9 июня на площади болгаро-советской дружбы состоялся концерт, посвященный Дню России, в котором принял участие и наш детский сад № 55 города Тюмени, совместно с детским садом №1, и детским садом №110.  Юные артисты в ярких костюмах с улыбками на лице внесли атмосферу веселья и радости. Выступление нашего сада открыли маленькие артисты из группы № 5 «Звёздочки» с заводной русской народной песней «Тюря». Дети старшей группы «Следопыты» исполнили народный танец «Ой, Вася-Василёк». Воспитанники подготовительной группы «Умейки» представили зрителям литературно-музыкальную композицию «Чайная пара». А завершили выступление маленьких артистов педагоги детского сада задорными частушками о России. На протяжении всего концерта царила атмосфера доброты и мира. Благодарные зрители щедро награждали аплодисментами всех артистов.  Проведение таких мероприятий патриотической направленности, очень важно в воспитании подрастающего поколения, формируя отношения к своей стране как гражданина, воспитывая чувство патриотизма, любовь  к Родине, к русской песне, к традициям своего народа.

Наши победители!

Воспитанники подготовительной группы «Непоседы» МАДОУ детского сада №55 города Тюмени стали  победителями в городском конкурсе песни и танца «Музыкальная Радуга — 2017», и лауреатами 2 степени в  X городском конкурсе хореографических коллективов «Весенняя мозаика – 2017». Воспитанниками группы «Непоседы» и  музыкальный руководитель Леонтьева Надежда Валентиновна представили на конкурсах танец «Звёздный хоровод», который погружает всех зрителей в волшебство ночи:

Тиха была ночь и волшебна,
Задумчиво месяц «играл»

Созвездья сверкали, как россыпь алмазов, 
Сны посылая и мне и тебе…


Автор: Леонтьева Н.В., Гредникова И.В.

«Дети и музыка»

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку? На музыкальном занятии в детском саду? Не маловато ли? Можно ли всерьёз говорить о развитии музыкального вкуса, любви к музыке при таких «дозах»? Может ли ребёнок за это время понять, что музыка- это волшебство, особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний. Или маленьким детям такие сложные чувства не доступны? Оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его.

1225578437_xfjt_2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы взрослые, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаём для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, стены комнаты, где находится малыш, были ярких жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг нас звучит. И вот результат. Большинство детей безразличны к звуковому морю, которое их окружает.  Из всего богатства музыки предпочитают наиболее грубые шлягеры, которые часто слышат по радио, с экрана ТВ; у них отсутствуют чувство ритма и звуковысотный слух, они не умеют петь, а самое главное у них нет желания и умения слушать музыку, получать от неё удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это? Да, очень нужно. Если ребёнок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые гармоничные произведения живописи, скульптуры, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят слышать — будь то собеседник, природа или музыка. Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приёмы. Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы. Это сигнал пожарной машины и шум легковой машины. От звуков улицы можно перейти к звукам дома. Можно слушать тишину. Это очень интересно!

1225578393_xfjt_2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо научить детей слышать разницу в звуках и научиться называть звуки – глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Для интересной игры можно сделать «инструменты». Любые коробочки или баночки отлично сойдут за барабаны или маракасы, если туда поместить горох или другие сыпучие продукты. Играть, можно потряхивая или постукивая по коробочкам. Если кто – нибудь при этом будет петь, получится своеобразная аранжировка к песне. С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки. Важно не останавливаться на достигнутом.
Так же можно использовать, подвешенные бутылочки с налитой водой. От ударов по ним издаётся своеобразный мелодический звук, меняющийся в зависимости от количества жидкости. «Стеклянные» звуки могут иллюстрировать, например, дождь или полёт эльфов, или просто снегопад. Если ребёнок по своей инициативе охотно музицирует, поёт, танцует, делая всё это выразительно и правильно, то можно говорить о хорошем уровне музыкального развития. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «лёгкая» музыка. Они слышат её везде: дома, в парке, в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека. Создайте хотя бы минимум условий для музыкального воспитания ребёнка дома. Не делайте тише радио, если играет симфонический оркестр. Не выключайте телевизор, если вдруг зазвучала классическая музыка.
Сейчас в каждом доме видеоаппаратура. Купите ребёнку сказку «Спящая красавица» или «Щелкунчик» и дети невольно будут приобщаться к классике; потому что в основе этих сказок лежит музыка П.И. Чайковского. Пусть дети слушают больше музыкальных сказок, детских песен. Ведь музыка нужна всем. Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и грусть. Как сказал русский музыкальный критик Серов: «Музыка доказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. Это свойство музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу… Она непосредственный язык души».

1225578270_xfjt_2008