МАЛЕНЬКОМУ МУЗЫКАНТУ. 16.02.2022.
«Коляда, коляда — отворяй ворота!» 12.01.2022.
«Новогодние приключение Маши и Вити» 26.12.2021.
Пение, как метод всестороннего развития ребенка 19.08.2021.
Детский региональный конкурс талантов «Парад звёзд»
14-15 марта в ДКЖ «Железнодорожник» города Тюмени проходил детский региональный конкурс талантов «Парад звёзд», где участниками были наши ребята из старших и подготовительных групп.
Во всём царила атмосфера праздника: шары, фоторепортёры, костюмированные участники конкурса. Организация конкурса была на высоком уровне.
Впервые наши дети выступали на большой сцене перед многочисленной публикой с музыкальной композицией на тему «Песни военных лет». Волнение детей было обосновано, выступать перед именитыми жюри – задача не из простых. Наши оркестранты сделали всё возможное для успеха — улыбались, скрывая своё волнение. И в номинации «Музыкальный оркестр. 5-7 лет» получили диплом первой степени!
Большое спасибо родителям за поддержку!
Дебют был успешным!
Автор: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
Развлечение для младших групп «На солнечной полянке».
Наши малыши очень сильно ждут весну: когда запоют птички, когда растает снег и появятся первые цветы, когда запорхают красивые бабочки… И, вот, сразу после празднования дня мам, 10 марта, мы отправились на полянку к Солнышку, где повстречали разных героев: маленького котёнка, жёлтого утёнка, любознательного лягушонка и шустрого зайку. Они так же как наши ребята, поздравляли своих мам с праздником Весны и предложили малышам с ними поиграть в игры, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах, чтобы солнышко нас услышало и быстрее нас пригрело.
Развлечение ребятам понравилось. Все с хорошим настроением разошлись по группам.
Автор: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
Слушаем музыку вместе с детьми
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми.
Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки.
В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией.
После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку.
Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.
Автор: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
«Как развить артистические способности у дошкольника?»
Если это еще и не случилось, то скоро обязательно случится – ваш ребенок должен будет выйти на сцену под свет софитов. Не важно, будет ли он читать стихотворение в детском саду или в школе, участвовать в новогоднем представлении или петь патриотические песни. А может, это будет традиционное залезание на табуретку для развлечения родственников на семейном празднике. Представления с участием детей любят все, ведь малыши такие милашки! Но любят ли выступать сами дети? Может, ваша новоиспеченная «звезда» вовсе не хочет – или просто не умеет — сиять на сцене? Как помочь застенчивому ребенку или наоборот очень активному малышу, вот в чём вопрос?
У застенчивого ребенка трудности состоят в том, что он робок, нерешителен, голос у него тихий. Такие дети на праздниках часто стесняются большого количества людей, теряются. Лучше всего с такими малышами:
-Быть более внимательными, поощрять их выступление аплодисментами. Приглашать на «домашние концерты» больше зрителей.
· Ни в коем случае не ругать малыша, даже если что-то не так.
· Хвалить и развивать в нем талант – ведь главный его зритель – это ВЫ, РОДИТЕЛИ!
· Настраивать малыша на то, что показывать то, что он умеет – это хорошо! Это очень важно — малышу быть уверенным, что вы всегда будете рядом!
· Говорить ему, что у него все получится, и он многое умеет.
· Не заставлять ребенка выступать без его желания. Помните, что он – личность со своим характером и желаниями.
У очень активного ребенка выражены другие трудности. Они с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе, поэтому для них важно реализовать свои возможности, выступая на публике, и получить признание. Что важно для таких малышей:
· В такие моменты родителям необходимо поддержать и понять ребенка.
· Не игнорировать просьбу малыша посмотреть его выступление, а наоборот принять участие в нем.
· Устраивать семейные праздники, семейные концерты со стихами, танцами, песнями, игрой на инструментах.
· Обращать внимание на то – какая музыкальная деятельность больше по душе вашему ребенку.
Хотелось бы пожелать всем родителям успехов! Водите ребенка на концерты, в театр, цирк. Бездарных детей НЕ БЫВАЕТ! Все они рождаются с определенными задатками. Нужно их только заметить и развить. А кто знает, может из вашего малыша вырастет настоящая звезда!
Удачи вам, дорогие мамы и папы.
«Северное сияние»
Кто на севере бывал, ночки светлые видал,
полюбил он всей душой север наш дорогой.
Сегодня, 27 января у детей группы «Почемучки» прошло тематическое занятие-развлечение, ориентированное на национальные традиции и обычаи народов севера.
Работая над данным проектом, дети занимались разными видами деятельности: рисовали национальную одежду, северное сияние; конструировали из бумаги жильё; выполняли аппликацию; читали стихи о севере; загадывали загадки; рассматривали иллюстрации по данной теме и составляли описательные рассказы, но итогом работы над проектом стало удивительное и интересное развлечение «Северное сияние». Не остались в стороне родители, которые сшили своим детям национальные костюмы. Развлечение прошло с использованием мультимедиа, с национальными играми и танцами, дети увидели и услышали игру на варгане, игру шамана на бубне и тем самым расширили знания о жизни, быте и культуре народов крайнего севера.
Авторы: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.,
воспитатель Мельникова И.А.
Пришла Коляда- отворяй ворота!
Сегодня мы, на многое стараемся смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство, к сожалению, очень поверхностно, знакомо. Например — народная культура. Как жили русские люди? Как работали? Отдыхали? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Поэтому всем нам необходимо вспомнить об истоках народной культуры, вернуть утерянное из народных традиций обрядов, праздников.
Колядование – это одна из традиций поздравления людей с Рождеством. Молодежь, дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Хозяева дарили угощения: конфеты, булочки, пряники. Заканчивались колядки катанием с горок, играми да хороводами.
Такие русские народные праздники как «Колядки» ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей.
Вот и в этом году 9 января ребята подготовительной группы «Соловушки» готовились к празднику: выучили колядки, игры и хороводы. Нарядились и пошли в разные группы. Пели свои заклички, частушки, играли на шумовых и духовых инструментах, водили хоровод, желая всем крепкого здоровья, благополучия и счастья!
Всем слушающим понравились выступление детей, и они, с удовольствием угощали колядующих разными сладостями: конфетами, сушками, баранками и пряниками.
Наши ряженные собрали много гостинцев, им очень понравилось, у всех было хорошее настроение!
Авторы: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
Организация подготовки к Новогодним праздникам.
Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
12 декабря, ребята группы №6 «Следопыты», показали открытое занятие по музыке, для педагогов, по подготовке к Новому году. Дети были активные при показе всех видов деятельности: пели очень выразительно, с настроением; в танцах старались показать характер героев; читали стихи с выражением, с чувством. Все очень старались, ведь скоро наступит самый волшебный праздник.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Автор: музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
В рамках годового проекта 15 октября в группе №13 «Ягодка» прошло развлечение на тему: «Музыкально-игровая деятельность». Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления. Все эти способности показали ребята, с удовольствием и азартом , выполняя все поставленные перед ними музыкальные задачи.
17 октября прошли практические занятия на тему : «Игровая деятельность в работе по музыкальному воспитанию дошкольников» для воспитателей нашего МАДОУ. В соответствии с этим воспитателям были представлены все задачи, которые заключает в себе музыка : оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие.
Занятия прошли активно и весело, все получили положительный эмоциональный заряд.
Занятия подготовила и провела музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
В рамках годового плана по проекту «Чудесный короб» в нашем МАДОУ №55 г. Тюмени, в период с 7 октября по 11 октября, прошли развлечения для детей всех возрастных групп.
В нашем чудо — коробе были спрятаны: игры, потешки, шутки, прибаутки, загадки, песни, шумовые инструменты, свистульки-окарены и даже сказки.
Ребята младших групп с удовольствием посмотрели театральное представление русской народной сказки «Теремок», сопереживая героям по ходу представления и радуясь хорошему окончанию. В завершении сказки все детки прогулялись по лесной дорожке, вспоминая всех героев, весело передавая образы игровыми движениями, что развивает физическую активность ребят, координацию движений и координацию в пространстве.
Дети постарше с интересом угадывали загадки, слушали небылицы, песни, играли на шумовых инструментах, в сопровождении игры на баяне. Девочки с теплотой и нежностью играли на окаринах колыбельную, проиграли хоровод с яркими платочками. Мальчикам очень понравились яркие, резные — ложки расписные. Все получили заряд бодрости, каждый почувствовал себя настоящим артистом. Завершилось развлечение весёлой игрой в «Ручеёк».
Благодаря жанрам детского фольклора происходит становление ребёнка как личности. Фольклор в детском саду — своя особая реальность, необходимая для полноценного роста и развития крохи.
В проведении театрального представления принимала участие педагог-психолог.
Подготовила и провела музыкальный руководитель Леонтьева Н.В.
Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях.
08.02. 2019 год «День науки!»
- Музыка или шум?
Цель: Научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки.
Материал: металлофон, ложки, кубики, коробочки, дид. игра «Яйца».
Рассматриваем предметы. Могут ли звучать? Играем мелодию на металлофоне, узнаём, пропеваем. Можем ли извлечь её на других предметах? Вывод: что такое музыкальные и шумовые звуки.
- Почему всё звучит?
Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука – колебания предметов.
Материал: линейка, лист бумаги, коробочки, колокольчик.
Есть ли у линейки голос? Если лежит – нет. Как извлечь звук? Что происходит с линейкой? Она дрожит.
Бумага трубочкой – подуть – дрожит. Коробочка, колокольчик – дрожат. Вывод: Звук возникает при колебании предмета.
- Откуда берётся голос?
Цель: Подвести к пониманию возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.
Материал: гитара
Произнести фразу: шёпотом, громко, приложив ладонь к горлу. Откуда идёт звук? Из горла (дрожит). Струна как схема голосовых связок. Как сделать громче? Сильнее дёрнуть. Осторожно – не порвать!
- Как распространяется звук?
Цель: объяснить, как распространяется звуковая волна.
Материал: ёмкость с водой, камешки, банка с водой.
Как мы слышим друг друга? Звук по воздуху долетает от одного к другому.
Бросаем камешки в воду, смотрим на круги. Бросаем камешки в банку, слушаем – сколько камешков? Так и звук передаётся по воздуху.
- Почему Мишутка пищал?
Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков в зависимости от размера звучащего предмета
Материал: гитара
Вспоминаем сказку «Три медведя». Извлекаем звуки на гитаре – на чей голос похож? Рассматриваем струны. Вывод: чем толще струна, тем ниже звук.
- Как сделать звук громче?
Цель: выявить причину усиления звука.
Материал: расчёска, рупор.
Извлечь звук из расчёски. Приложить к столу и снова извлечь звук. Вывод: дрожит стол вместе с расчёской, звук становится громче. Вывод: чем больше предмет, тем сильнее звук.
Если заблудились в лесу – делаем ладони рупором и кричим, усиливая звук.
- Почему комар пищит, а шмель жужжит?
Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков.
Материал: 2 расчёски разной величины, изображения комара и шмеля.
Извлекаем звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем. Вывод.
- Поющая струна.
Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков в зависимости от частоты колебания предмета.
Материал: гитара
Слушаем звучание струны при различном натяжении. Делаем вывод.
Пальчиковые игры для ваших малышей 10.08.2018
Воспитываем будущего музыканта 08.08.2018
памятка ДЕТСКИЙ ГОЛОС 23.05.2018
Охрана детского певческого голоса 16.04.2018
Любит ли ваш малыш петь
Консультации для родителей по музыкальному воспитанию «Музыкальное развитие Детей»
Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребёнком»
Слёт насекомых!
Утро 27 июня в детском саду № 55 города Тюмени выдалось на удивление ярким, красивым и порхающим. Только раз в году слетаются на сказочную поляну насекомые. Все ребята с родителями постарались создать эту чудесную атмосферу мира насекомых. Сколько умения и фантазии они вложили в свои работы. Костюмы получились на славу! Беззаботные прыгающие кузнечики -соревновались в прыжках в длину; яркие, красные божьи коровки- передвигались с подружками по команде; воздушные бабочки – кружили под музыку вальса; ловкие паучки – ловили шустрых мух; комары – пытались всех покусать за руки, а стрекозы были просто восхитительны.
Много предварительной работы было проведено воспитателями в группах:
-через беседы и наблюдения – обогащали словарный запас детей;
-изготовления самодельных «книжек – малышек», детьми и родителями – развивало творческие способности и познавательный интерес к насекомым;
— через дидактические игры – ребята развивали умение обобщать насекомых по характерным признакам: кузнечики прыгают и стрекочут; паук – плетёт липкую паутину; бабочки – имеют чешуйчатые крылья; стрекоза – имеет много глаз…
В подвижных играх развивался познавательный интерес и доброжелательное отношение дошкольников к насекомым, совершенствовались игровые умения, воображение и танцевальные способности. Мальчики и девочки с удовольствием проявляли свои творческие способности рисунками любимых насекомых на асфальте. Прикоснувшись к хрупкому миру насекомых, дети осознали их необходимость в нашей жизни, увидели красоту, без которой наша планета была не такой яркой, красивой и интересной. Научились оберегать и с вниманием относится к нашим маленьким друзьям.
Музыкальный руководитель Леонтьева Н.В. Воспитатель Юферева А.В.
День моей России!
Россия! Россия! Твой праздник сегодня!
И взрослый и детский – праздник народный!
Вот она Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
9 июня на площади болгаро-советской дружбы состоялся концерт, посвященный Дню России, в котором принял участие и наш детский сад № 55 города Тюмени, совместно с детским садом №1, и детским садом №110. Юные артисты в ярких костюмах с улыбками на лице внесли атмосферу веселья и радости. Выступление нашего сада открыли маленькие артисты из группы № 5 «Звёздочки» с заводной русской народной песней «Тюря». Дети старшей группы «Следопыты» исполнили народный танец «Ой, Вася-Василёк». Воспитанники подготовительной группы «Умейки» представили зрителям литературно-музыкальную композицию «Чайная пара». А завершили выступление маленьких артистов педагоги детского сада задорными частушками о России. На протяжении всего концерта царила атмосфера доброты и мира. Благодарные зрители щедро награждали аплодисментами всех артистов. Проведение таких мероприятий патриотической направленности, очень важно в воспитании подрастающего поколения, формируя отношения к своей стране как гражданина, воспитывая чувство патриотизма, любовь к Родине, к русской песне, к традициям своего народа.
Наши победители!
Воспитанники подготовительной группы «Непоседы» МАДОУ детского сада №55 города Тюмени стали победителями в городском конкурсе песни и танца «Музыкальная Радуга — 2017», и лауреатами 2 степени в X городском конкурсе хореографических коллективов «Весенняя мозаика – 2017». Воспитанниками группы «Непоседы» и музыкальный руководитель Леонтьева Надежда Валентиновна представили на конкурсах танец «Звёздный хоровод», который погружает всех зрителей в волшебство ночи:
Тиха была ночь и волшебна,
Задумчиво месяц «играл»
Созвездья сверкали, как россыпь алмазов,
Сны посылая и мне и тебе…
Автор: Леонтьева Н.В., Гредникова И.В.
«Дети и музыка»
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку? На музыкальном занятии в детском саду? Не маловато ли? Можно ли всерьёз говорить о развитии музыкального вкуса, любви к музыке при таких «дозах»? Может ли ребёнок за это время понять, что музыка- это волшебство, особый язык, позволяющий передавать самые тонкие оттенки человеческих состояний, переживаний. Или маленьким детям такие сложные чувства не доступны? Оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребёнку. Чем меньше ребёнок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его.
Мы взрослые, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаём для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, бельё, стены комнаты, где находится малыш, были ярких жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг нас звучит. И вот результат. Большинство детей безразличны к звуковому морю, которое их окружает. Из всего богатства музыки предпочитают наиболее грубые шлягеры, которые часто слышат по радио, с экрана ТВ; у них отсутствуют чувство ритма и звуковысотный слух, они не умеют петь, а самое главное у них нет желания и умения слушать музыку, получать от неё удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это? Да, очень нужно. Если ребёнок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые гармоничные произведения живописи, скульптуры, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят слышать — будь то собеседник, природа или музыка. Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приёмы. Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы. Это сигнал пожарной машины и шум легковой машины. От звуков улицы можно перейти к звукам дома. Можно слушать тишину. Это очень интересно!
Необходимо научить детей слышать разницу в звуках и научиться называть звуки – глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Для интересной игры можно сделать «инструменты». Любые коробочки или баночки отлично сойдут за барабаны или маракасы, если туда поместить горох или другие сыпучие продукты. Играть, можно потряхивая или постукивая по коробочкам. Если кто – нибудь при этом будет петь, получится своеобразная аранжировка к песне. С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки. Важно не останавливаться на достигнутом.
Так же можно использовать, подвешенные бутылочки с налитой водой. От ударов по ним издаётся своеобразный мелодический звук, меняющийся в зависимости от количества жидкости. «Стеклянные» звуки могут иллюстрировать, например, дождь или полёт эльфов, или просто снегопад. Если ребёнок по своей инициативе охотно музицирует, поёт, танцует, делая всё это выразительно и правильно, то можно говорить о хорошем уровне музыкального развития. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «лёгкая» музыка. Они слышат её везде: дома, в парке, в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом важно учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека. Создайте хотя бы минимум условий для музыкального воспитания ребёнка дома. Не делайте тише радио, если играет симфонический оркестр. Не выключайте телевизор, если вдруг зазвучала классическая музыка.
Сейчас в каждом доме видеоаппаратура. Купите ребёнку сказку «Спящая красавица» или «Щелкунчик» и дети невольно будут приобщаться к классике; потому что в основе этих сказок лежит музыка П.И. Чайковского. Пусть дети слушают больше музыкальных сказок, детских песен. Ведь музыка нужна всем. Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и грусть. Как сказал русский музыкальный критик Серов: «Музыка доказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. Это свойство музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу… Она непосредственный язык души».